Памятник балерине Майе Плисецкой, появившийся в Москве, вызвал множество споров. В обществе опять раскол... Скажу честно, я принадлежу числу тех, кому памятник не понравился.
Но вот мнения моих уважаемых ЖЖ-друзей: москвоведа Алексея Дедушкина и преподавателя истории Сергея Воробьева. За и против...
Оригинал взят у
a_dedushkin в
Майя ПлисецкаяГлянул сегодня
(
Read more... )
1. А почему Майя Плисецкая должна быть похожей на цыганку? Памятник не предполагает абсолютного портретного сходства с балериной, во-первых. Во-вторых, зачем сравнивать памятник героине новеллы Мериме и образу, созданному в балете. Это - разные образы. И персонажи разные)))
2. В опере Бизе тоже не танцовщица фламенко выведена. Опера - искусство крайне абстрактное. Это - не этнографическое представление. "Кармен" скорее произведение о тех свойствах страсти, о которых мечтал написать Пастернак, а не производственная драма из жизни работниц табачной фабрики в отсутствии профсоюза. К тому же цыгане в литературе романтизма - не этническая, характеристика, а образ) Поэтому обсуждать "похож-не похож" тут довольно странно.
В целом по поводу положительного отзыва сказать ничего не могу - не видела, а вот отрицательный напоминает рассказ Виктора Драгунского про украинскую ночь.
https://deti-online.com/skazki/rasskazy-dragunskogo/tiha-ukrainskaya-noch/
Reply
У меня претензии другого рода - непропорциональность во всем. Памятник слишком высок для маленького скверика, зажатого между домов, для старой улицы со сложившейся застройкой. Постамент слишком высок для фигуры балерины. К тому же, на некоторых фотографиях видно, что рука фигуры длиннее, чем нога, а ноги - разной длинны. И лицо могло бы быть одухотворенным, а не кукольным.
Но каждый видит свое...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment