Оригинал взят у
lotta20 в
Рафаэль и Пиранези в ГМИИ им. ПушкинаНаученные бывалыми людьми, билеты на выставку Рафаэля мы брали онлайн. Надо только решиться заранее и подкараулить подходящий день.
Все получилось отлично: минуя очередь, стоящую под проливным дождем, поменяли бронь на билеты в здании слева от главного, а потом вошли в тот вход, который обычно выход - справа от центра (если смотреть от метро).
Картин Рафаэля немного, но каждая стоит того, чтобы ради нее идти на выставку. А часового сеанса в принципе хватает - чтобы все рассмотреть и проникнуться. Группки экскурсантов волнами приливали, потом отходили, и всегда можно было выбрать время, чтобы остаться с любой картиной если не наедине, то в некоем личном пространстве.
Я дважды попадала в Уффици, но там меня трудно было оторвать от Леонардо, а от остального просто разбегались глаза. В любом случае оценить Рафаэля там у меня не было возможности. На этот раз все сложилось прекрасно. Одухотворенные лица, которые смотрят на тебя из рам, оказывают удивительное воздействие: вызывают чувство гармонии, тепла, веру в хорошее. Какое-то время потратила на решение глупого вопроса: почему обобщенность образов Рафаэля - это прекрасно, а обобщенность гламура - банальность, если не сказать пошлость? А просто цели разные.
Потом решили зайти на выставку Пиранези, которая закрывалась на днях (13-го и закрылась), хотя я боялась перебить впечатление (нас предупредили, что его там много, можно завязнуть). Вообще-то так и было, завязли, и уходили только с помощью силы воли. Но никто никого не перебил: черно-белые офорты и рисунки хорошо воспринимались после тонких, красочных полотен.
А интерес был тут еще и исследовательский. Например, "Римская сюита", расположенная в Колоннаде - это изображения древнеримских руин такими, какими они были во времена Пиранези, то есть в 18 веке... а рядом - современные фото тех же достопримечательностей.
Пиранези не только запечатлел Рим, он был архитектором, создал проекты сооружений, которым так и не суждено было осуществиться. Очень интересный цикл - "Воображаемые темницы". Вот образец.
Здесь также представлены медные гравировальные доски, которые использовались для печати.
Полное название выставки таково: "Пиранези. До и после. Италия - Россия. XVIII-XXI века".
Это действительно совместный и масштабный проект: множество разнообразных экспонатов, к которым приложили руку предшественники художника, последователи (в том числе, внесшие свой вклад в российскую культуру - Кваренги, Камерон)... и творения русского авангарда (и не авангарда) - архитектурные амбициозные проекты, которые тоже не сбылись.
Помимо этого великолепия - большой мультимедийный экран: по воображаемым темницам можно было и побродить.
Вышло так, что я совместила поход в Пушкинский музей с вечерней премьерой в театре им. Пушкина (и поэтому все время пыталась подсунуть контролерам не тот билет). Обычно я старалась такого не делать, но питерский опыт (совмещение выставки Фриды с вечерним спектаклем, да еще после поезда) показал, что ничто ничему не помешает. В итоге день удался, как никогда.