Московские театры продолжают экспериментировать с новым воплощением классической драматургии.
В Художественном театре (МХТ им. Чехова) замахнулись на Вильяма Шекспира и пригласили польского режиссера Яна Кляту поставить на сцене театра "Макбет".
Мало того, что "Макбет" и так считается одной из самых тяжелых, жестоких и кровавых трагедий Шекспира - ведь Шекспир начал работу над ней после того, как раскрыли Пороховой заговор 1605 года, ставивший целью взрыв парламента и короля. Страну охватил понятный нам ныне страх террористической угрозы, и Шекспир тоже находился под влиянием общего настроения. И мало того, что Ян Клята считается театральным революционером (если не сказать, театральным хулиганом), так еще и роль Макбета исполняет Алексей Кравченко, актер, прославившийся сериальными ролями недалеких военных, вышедших в запас.
Конечно, у каждого человека есть скрытые резервы, но вечный десантник и вечный "братан" Кравченко как-то никогда не обещал шекспировского диапазона...Вот роль в сюжете "Упал, отжался" в журнале "Ералаш" как раз для него...
Click to view
И в "Макбете" Кравченко в привычном камуфляже...
Кажется, я на этот спектакль не пойду - извините, но не жду от десантника Макбета ничего гениального...
В Ленкоме замахнулись на Достоевского, а точнее - на драматическое воплощение романа "Идиот"...
Константин Богомолов, мастер театральной провокации, не только режиссер спектакля, но и исполнитель главной роли, утверждает: "Многим покажется, что роман вывернут наизнанку"...
Если учесть сложность материала Достоевского, дополнительное выворачивание "Идиота" наизнанку может дать непредсказуемый эффект...
Константин Богомолов
Ну, и опера "Дон Паскуале" Доницетти, поставленная в Большом театре...
Визитная карточка режиссера Тимофея Кулябина - запрещенная постановка "Тангейзера"... Но он смело взялся за новую работу. Вот он, бесстрашный режиссер на фоне чего-то зеленого и пружинистого, катающегося по сцене в "Доне Паскуале"...
Действие оперы, естественно, перенесено в 21 век, персонажи, как пишут СМИ, превращены в "современные узнаваемые типажи" и вообще обещана "опера-буфф с переодеваниями и гэгами"...
Сомнительно, что этот опыт Кулябина будет на 100% удачным... Такие эксперименты с классикой всегда спорны.
А пока ария Норины из "Дона Паскуале" в постановке "Метрополитен-Опера", исполняет Анна Нетребко:
Click to view