Случайно нет. Хотя идеями Корбюзье вдохновлялись два местных архитектора (один был, кажется, немецкого происхождения), работая над проектом города Бразилиа. В Москве ему особо развернуться не дали (к счастью, его проект постройки на Красной площади не реализован). А то, что он сделал у нас в 1920-х, позже затерялось среди построек 1970-х годов.
А спроектировано в 1920-х, в 1928 уже строить начали. Потому Корбюзье и производил столь сильное впечатление на современников, что на десятилетия обогнал свое время. А потом его идеи растиражировали, подобные постройки стали массовыми, и еще через десятилетия показались избитыми и надоевшими.
А что касается лагерного жаргона - в фильме по большей части имитация. Настоящая лексика в минимальном количестве и при этом литературная, вроде "он расколется". А всякие "редиски" - это шуточная пародия...
Как бы найти спонсора и поставить на набережной Тараса Шевченко рядом с бывшей карандашной фабрикой Сакко и Ванцетти памятник Арманду Хаммеру, сыгравшему значительную роль в борьбе с неграмотностью земляков.
Да уж. Если уж говорит о просветителях, то стоило бы Федору Ртищеву, Симеону Полоцкому, Кариону Истомину, Леонию Магницкому, Вилиму Брюсу - первому директору Навигацкой школы, Андрею Форварсону. - одному из первых ее преподавателей и так далее...
Вообще, у нас было столько достойных людей, что памятники можно расставлять под каждым столбом. И мемориальные доски в центре Москвы по фасадам от цоколя до чердака))) И не просто там кому-то, а цвету отечественной культуры, науки и просвещения!
Удивительное дело! Архитекторам вообще редко ставят памятники... Не припомню, чтобы в городах и странах, где Корбюзье строил гораздо больше, сему ставили памятники. Он кстати родился в франкоязычный Швейцарии, в городке Ла Шо де Фон, о чем швейцарцы любят напоминать) Там его первая постройка - вилла, не оцененная по достоинству заказчиками. )
Ну почему обязательно к Корбюзье, было много крупных архитекторов. Но как-то действительно им памятники ставить не очень принято. Хорошо, что Россия воздает должное архитекторам.
Да, у нас неожиданно проявился интерес к архитекторам. Еще лет пятнадцать назад имена архитекторов знали специалисты, москвоведы и довольно узкий круг интересующихся. А теперь очень многие горожане в Москве уверенно говорят: это модерн, а это эклектика, а это ампир, и называют имена архитекторов, во всяком случае, более-менее известных.
ой, действительно, что-то я промахнулась. Не оценила, так сказать, масштабы бедствия. Это потому что издалека. Помнится, в лихие 90-е, поставили бюстик Лермонтову около дома на Калининском, 28, подле музея, так я вблизи долго не была, думала, очередному убитому "красному пиджаку" памятник. Около СЭВа был же несколько лет.
Comments 51
Памятник Леонову мне откровенно не нравится, не люблю я эту околоблатную ауру и народную любовь к ней.
Reply
В Москве ему особо развернуться не дали (к счастью, его проект постройки на Красной площади не реализован). А то, что он сделал у нас в 1920-х, позже затерялось среди построек 1970-х годов.
( ... )
Reply
Сюжет фильма я прекрасно помню, просто не люблю лагерный дух и лексику, которая проникла в литературу и повседневную жизнь.
Reply
А что касается лагерного жаргона - в фильме по большей части имитация. Настоящая лексика в минимальном количестве и при этом литературная, вроде "он расколется". А всякие "редиски" - это шуточная пародия...
Reply
Reply
Reply
Reply
И не просто там кому-то, а цвету отечественной культуры, науки и просвещения!
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Помнится, в лихие 90-е, поставили бюстик Лермонтову около дома на Калининском, 28, подле музея, так я вблизи долго не была, думала, очередному убитому "красному пиджаку" памятник. Около СЭВа был же несколько лет.
Reply
Reply
Leave a comment