Leave a comment

eho_2013 December 6 2014, 19:57:40 UTC
Конечно, Германия напала не просто так! И даже много лет к этому готовилась. Не делайте из кайзера овечку! Когда я работала над книгой "Заговор дилетантов", я посмотрела документы контрразведки, освещающие период начала ХХ века. Сейчас большая часть уже открыта. В этот период, особенно с 1905 года по понятным причинам, Германия вела активнейшую подготовку к войне. Вербовались десятки тысяч агентов в России, причем зачастую даже не штабах, а из низов, на что наши власти не обращали внимания. Там, где были расквартированы военные части, на немецкий Генштаб работали фотографы, парикмахеры, проститутки, лавочники, официанты, железнодорожные служащие, почтальоны... Все, что им удавалось узнать - пьяный треп офицеров в ресторане, фотографии полковника с матушкой, движение эшелонов на разъезде, тексты личных писем и т.д. - передавалось в немецкий Генштаб, где скрупулезно собирали досье не только на каждую военную часть, но и на каждого офицера. Политэмигрантов охотно пригревали в Германии и вербовали. Но что меня больше всего возмутило - в западных губерниях под видом детских приютов немцы открыли школы юного диверсанта. Набирали преимущественно девочек-сирот 10-13 лет и учили их навыкам разведывательной и диверсионной работы. Уже в 1910=х годах несколько таких разоблачили.
Я потом найду и пришлю Вам ссылки на издания по теме, чтобы не быть голословной.
Плюс, немцы просто активно внедрялись в российское общество, в каждом крупном городе были тысячи и десятки тысяч этнических немцев. И они прибирали к рукам многие стратегически важные отрасли. Например, чугунолитейным производством занимался преимущественно концерн Вагау, принадлежавший немцам. Другой вопрос, что многие российские немцы искренне любили Россию и честно работали на ее благо.

А Венский конгресс... Что ж, хребет непобедимому Наполеону все же сломали мы!

Reply

virginian December 7 2014, 03:44:18 UTC
Елена, Наполеон сломался сам, великую армию победила зима и обширные пространства. О германских шпионах спорить не приходится, тут они преуспели, но создавать обширную сеть они стали именно из за сближения России со странами Антанты. Начиная с Венского конгресса российская дипломатия была цепью ошибок, одна другой хуже, мы это уже не раз обсуждали.

P.S. Я прекрасно понимаю, что мои "лестничные" воззрения достаточно наивные и не учитывают все сложности того времени.
Более того, тесный союз с Германией мог вылиться в еще худшие авантюры. И тем не менее, ориентация на Францию и Англию ничего хорошего России не принесла, как задул злой Мистраль во время Крымской войны, так с тех пор и не прекращается.

Reply

eho_2013 December 7 2014, 18:17:46 UTC
Ой, Володя, и Наполеон "сам сломался", и битв при Бородино и Красном, и всех остальных не было, и партизанское движение в тылу французов никто не развернул, и Барклай с Багратионом просто погулять на Смоленскую дорогу вышли...
Это Вас американцы так охмурили? Вот она - пропаганда в действии. Я уже согласна, чтобы Вы иногда заглядывали в вывезенный с родины "Справочник пропагандиста", в нем хоть такому не учат. А то подпадаете под чуждые веяния...

Reply

akatov99 December 21 2014, 14:54:24 UTC
"Более того, тесный союз с Германией мог вылиться в еще худшие авантюры. И тем не менее, ориентация на Францию и Англию ничего хорошего России не принесла, как задул злой Мистраль во время Крымской войны, так с тех пор и не прекращается."-virginian
Отлично написано. Для объективности подчеркнем, что в союзе с Германией Россия, Как и Австро-Венгрия была бы я в н ы м младшим партнером, каковым она была и с Антантой в менее явном виде. Но при этом она сохранила бы органическо-национальный вектор развития с освоением Сибири(Менделеев) и не получила бы удар в спину(Британия, февраль 1917г.), т.к она была нужна Германии мощной для противовеса морским цивилизациям. Естественно ни коммунизма, ни нацизма ни ВМВ не случилось бы.

Reply

virginian December 21 2014, 15:49:35 UTC
Я бы даже и дальше пошел бы, что вообще дало России стремление играть роль в европейской политике? Территориальные приобретения?

Ничего, кроме головной боли они не принесли. Польша, Галиция, я уж молчу про печально знаменитую черту оседлости. Сплошные восстания и беспорядки. Конечно, кузен Вилли действовал в своих интересах, подталкивая Россию на восток, но это было вполне правильное направление, просто бездарно реализованное.

Reply

akatov99 December 21 2014, 16:16:10 UTC
Конечно, здесь была нужна тонкая дипломатия, что и принесла англо-саксам настоящее мировое владычество и что военная доблесть заменить никак не может. Это прекрасно понимали и понимают другие европейцы(и толковый кабинет Путина), но понимать не значит уметь*.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
*"Правилов нету, надо уметь"-одесская мудрость

Reply

virginian December 21 2014, 16:26:10 UTC
Толковый кабинет Путина?

Вам конечно виднее, но один такой толковый кабинет последнему императору уже насоветовал. до сих пор икается.

Reply

akatov99 December 21 2014, 16:45:20 UTC
Но если Путина удастся сместить то следуюший переворот приведет к власти "соколов" Жириновского, которых сметет опять какой-нибудь американолюб или же страна развалиться на нищие преступные анклавы(латино-американский вариант).
Правда, по этой схеме сначала, Увы, пойдет Украина.

Reply

eho_2013 December 21 2014, 17:29:23 UTC
Вам бы романы фантастические писать!

Какие "соколы Жириновского" придут к власти? Сейчас не середина 1990-х, да и в те времена у них не было полной поддержки. А сейчас Жириновский просто свадебный генерал, которого приглашают на ток-шоу, чтобы он покричал, поддерживая динамику в студии.
Какие "нищие анклавы"? Кто может сместить Путина? Я лично за него не голосовала, но то, что у него сейчас фантастическая поддержка в России, трудно отрицать.
Не занимайтесь ни на чем не основанными фантазиями.

Reply

akatov99 December 21 2014, 17:36:59 UTC
Свергает не народ, а элита(февраль 1917, 1991).

Reply

eho_2013 December 21 2014, 18:21:18 UTC
Но переворот будем удачным только если народ его поддержит, еще лучше массово поучаствует, или на худой конец промолчит и позволит свергнуть правителя. И в 1917, и в 1991 году народ предварительно прошел многолетнюю обработку и был уверен, что очень хочет свержения власти.

А у нас сейчас и авторитетной оппозиции нет, которая могла бы обработать народ на предмет переворота.

Reply

eho_2013 December 21 2014, 17:19:38 UTC
Почему бездарно? На Восток продвинулись так далеко, что уже континент кончился и начался океан. А с постройкой КВЖД огромная часть региона оказалась под российским влиянием. Зато Вилли призывал Николая бороться с буддизмом, что было бы немедленным крахом российской восточной политики.

А территориальные приобретения - последствия событий 17-18 веков. Еще Павел к ним остыл и матушку Екатерину уговаривал остановиться.

Reply

virginian December 21 2014, 17:26:44 UTC
Вот-вот, как умный правитель появляется, так сразу табакеркой его, чтобы неповадно было и наследникам урок.

Reply

eho_2013 December 21 2014, 17:31:32 UTC
Ну, табакеркой не каждому умному правителю доставалось. Хотя Павла жаль.

Reply

virginian December 23 2014, 00:54:23 UTC
Я наконец собрался почитать воспоминания Гиппиус, оказывается Мережковского собирались посадить за пьесу о Павле. Мне стало интересно, что же он такого написал. Пьеса странная, в ней Павел изображен тупым и жестоким солдафоном (по крайней мере в начале пьесы, до середины не добрался), а вот конец понравился:

"Ален и другие заговорщики берут Александра под руки и сводят по лестнице, как будто несут на руках. Он идет с опущенной головой, мертвенно-бледным лицом, едва передвигая ногами. Караул, отдавая честь императору, склоняет к ногам его знамена и штандарты. С площади слышатся «ура!» и военная музыка - Екатерининский марш «Славься сим, Екатерина, славься, нежная к нам мать!»

Все. Ура! Ура! Ура! Александр!

Голицын (тихо Нарышкину). Не на престол, будто, а на плаху ведут.

Нарышкин. Еще бы! Дедушкины убийцы позади, батюшкины убийцы впереди…"

Reply

eho_2013 December 23 2014, 09:10:21 UTC
Мне трактовка Мережковского глубоко чужда.
Я тоже написала о Павле книгу "Русский Гамлет. Павел I, отвергнутый император", где даю нетиповое объяснение многих событий. Она вышла в серии "Сюрпризы истории".
Хотя Александр, конечно, в этой истории замазался по-крупному.

Reply


Leave a comment

Up