Страшные сказки Останкино. Продолжение продолжается...

Apr 14, 2013 00:30

Начало см. записи от 11, 12 и 13 апреля.

Наступил 1881 год - двадцать пятый год после встречи императора с останкинской провидицей... Подготовка к убийству Александра II шла в это время полным ходом. Созданная Александром Михайловым террористическая группа готовила устройство для минирования опор Каменного моста через Екатерининский канал, по которому император часто проезжал. Одновременно другая группа террористов из "Народной воли" арендовала подвал на Малой Садовой улице под "сырную лавку". Отсюда велся подкоп, чтобы произвести взрыв под мостовой на одной из точек обычного маршрута поездок Александра II по городу.
Впрочем, ни подкопы, ни минные устройства террористам так и не понадобились. 1 марта 1881 года в ход были пущены привычные метательные снаряды. Убийцы подкараулили экипаж на набережной Екатерининского канала... Смертельно раненого бомбистами императора доставили в Зимний дворец.



Александр II с морганатической супругой Екатериной Долгоруковой-Юрьевской и детьми Георгием и Ольгой

Никто из близких Александру II людей не говорил в день его гибели о роковом предсказании. Но все с ужасом вспоминали о нем. Раздробленные бомбой, залитые кровью ноги царя - неужели это те самые "красные сапоги", о которых говорила страшная старуха на пороге Останкинского дворца? Предсказание о своей смерти император получил 18 августа 1856 года - именно в этот день, согласно официальным хроникам, "Государь император с Государыней императрицей и с августейшими детьми своими осчастливили село Останкино своим приездом". 1 марта 1881 года жизнь императора оборвалась. Он не дожил лишь несколько месяцев до истечения обещанных останкинской старухой двадцати пяти лет царствования...



Константин Маковский. Портрет императора Александра II на смертном одре

Между тем, легенды о перстне со знаком мирозданья, спрятанном где-то в Останкино, будоражили умы. Как ни странно, в веках сохранилось даже его описание - орнамент представлял собой плоский восьмиугольник из красноватого камня, вписанный в восьмиконечную звезду, полученную при наложении друг на друга двух квадратов - темного и красного. Знак был заключен в простую черную рамку. Никаких дополнительных украшений и вставок из драгоценных камней перстень не имел. Подобные символы использовались во многих религиях и тайных знаниях; даже в русских иконах дониконианского письма можно встретить подобные знаки. И везде они являлись безусловными знаками Высшей Силы.
Реликвию продолжали искать. Вели поиски и члены тайных организаций - масонских лож, которые активно действовали в Российской империи. Хотя деятельность масонских лож должна быть окружена полной тайной, многие известные масоны, оказавшись после 1917 года в эмиграции, нарушили обет молчания и откровенно рассказали и о собственной деятельности и о своих коллегах-масонах.
Особый интерес перстень мирозданья вызывал у членов ложи "Астрея", которая собирала по всему миру исторические реликвии с символами власти. В ее составе было много людей образованных, с художественным вкусом, среди которых - Максим Карлович (Вильгельм Эдуард Максимилиан) Геппенер. Он родился в 1848 году в Москве, но по окончании гимназии поехал получать образование в Карлсруэ. Там же и в Бадене он начал архитектурную карьеру, но в 1870 году вернулся в Россию и прославился как автор общественных и промышленных зданий. В 1905 году он занял пост председателя Московского архитектурного общества.



Максим Карлович Геппенер в начале ХХ века

Постройки Геппенера, даже чисто функциональные, как, к примеру, Водонапорные башни у Крестовской заставы (к сожалению, они были взорваны в 1940 году), отличались красотой и изяществом, напоминая средневековые замки, и содержали элементы масонской символики, но не выставленные напоказ, а понятные только посвященным.



Водонапорные башни у Крестовской заставы, построенные по проекту М.К. Геппенера

Московская легенда гласит, что в одном из зданий, построенных Геппенером, есть место, где исполняются желания. И связано это с останкинским следом - перстнем мирозданья, вновь обнаруженном в начале 20 века.
Нашел реликвию человек, непричастный к тайне ее существования, разнорабочий Иван Тюнин, потомок крепостных графов Шереметевых. В начале 1900-х в усадьбе Останкино шли реставрационные работы. в частности, предполагалось укрепить фундаменты старых построек. Чтобы усилить фундамент восточного флигеля дворца, рабочие сделали подкоп, и в толще земли, на глубине Тюнин ударил лопатой в какую-то истлевшую доску. Оказалось, это древний младенческий гробик, который развалился сразу же, как только удалось его откопать. На останках безвестного младенца лежал старинный массивный перстень с каким-то знаком, выложенным из камней. Иван поскорее закидал свою страшную находку землей, прихватив, впрочем, перстень - ясно же, что вещица дорогая, а мертвому младенцу она без надобности.
Но тем же вечером к Ивану Тюнину, сидевшему на завалинке возле избы, подошла незнакомая старуха (опять все та же старуха!) и прошамкала:
- Не бери кольца, Ванька! Брось его в старый колодец за барским домом! Иначе быть беде...
Иван и не подумал прислушаться к этому совету. Придумала бабка - бросить кольцо в колодец! Раз в кои веки так повезло, и своей рукой удачу оттолкнуть? Да ни в жисть!
На следующий день Тюнин отправился на Хитровку и разыскал там скупщика драгоценностей Мишку Свища...

Продолжение следует.

реликвии, архитектор Геппенер, Александр II, старая Москва, Останкино

Previous post Next post
Up