Ведическая Русь Всеволода Иванова

Nov 02, 2013 15:21

Художник Всеволод Иванов родился в 1950 году в Беломорске. Специальность художника-оформителя он приобрел в Тверском художественном училище. Главной темой его творчества стала древнейшая история нашей страны и славянского мира в целом.


Read more... )

живопись, Древняя Русь, славяне, история, фэнтази

Leave a comment

sergeyurich November 2 2013, 12:22:00 UTC
Картины, конечно же, интересные. Но, если художник провозглашает себя знатоком истории, то почти сразу же становится все понятно! Тут же вылезают наружу из сумрачных фантазий "борца с фальсификациями" всякие "Гипербореи" и прочий, не имеющий никакого отношения к исторической науке бред! Если бы этот художник почитал псевдонаучные измышления Фоменко и Носовского, которые, судя по всему, ему пришлись бы по вкусу, то он бы еще и не такое нарисовал!

Reply

eho_2013 November 2 2013, 12:26:39 UTC
Ну, не относитесь к этому так серьезно. Это все-таки сказка, полет фантазии. По-моему, всю гиперборейную серию надо воспринимать как шутку.
У него есть работы, где он всерьез пытался представить древнерусский мир, но тоже с некоторым украшательством, впрочем, для художника допустимым. "Заброшенный волок", например...

Reply

sergeyurich November 2 2013, 12:33:04 UTC
Елена, я к этому отношусь вполне спокойно. Все-таки, это художник. Просто меня, как историка возмущают апломб всяческих новоявленных "специалистов", провозглашающих себя борцами с фальсификацией русской истории, но не знающих ее элементарных основ.

Reply

eho_2013 November 2 2013, 12:41:45 UTC
Ну, он все-таки не учебные пособия пишет. "Ненаучная" фантастика тоже имеет право существовать. А художнику надо себя позиционировать, как человека знающего...

Reply

sergeyurich November 2 2013, 12:45:10 UTC
Знающего что?

Reply

eho_2013 November 2 2013, 12:49:33 UTC
Знающего что-то... В данном случае, некие тайны истории, скрытые от простых смертных. Проверить невозможно, а творческая личность должна отличаться от остальных по определению.

Reply

sergeyurich November 2 2013, 12:56:36 UTC
Вот именно, "что-то...".
И Вы (насколько я понял из Ваших постов), и я являемся творческими личностями. Но фальсификаций истории, подобных этому художнику, все-таки, не допускаем.
Во всяком деле, как я думаю, необходим профессионализм. Меня просто выводит из себя, когда меня начинают поучать дилетанты!

Reply

eho_2013 November 2 2013, 13:08:12 UTC
А я снисходительно отношусь к человеческим слабостям. Как художник-иллюстратор Иванов интересен (хотя в число вечных классиков, боюсь, не войдет). Но если ему хочется считать себя еще и великим знатоком древности - пусть считает. Некоторые его работы забавны (от ездовых мамонтов я просто в восторге), хотя исторической живописью их, конечно, не назовешь.
Но ведь и к работам Аполлинария Васнецова, которыми иллюстрируют учебники, профессиональные историки имеют ряд претензий. Хотя Васнецов несравнимо бОльший знаток.

Reply

sergeyurich November 2 2013, 13:44:59 UTC
А вот я не очень снисходительно, но только в том случае, если дело касается моей профессии.
Что же касается Васнецова, то и к его картинам у меня есть вопросы. Но они меня все же не раздражают. Может быть, дело в том, что Васнецов - и на самом деле лучше знал русскую историю, даже являясь живописцем - сказочником.

Reply

eho_2013 November 2 2013, 15:07:29 UTC
Сказочник - это все-таки Виктор Михайлович Васнецов ("Иван Царевич на Сером волке", "Три богатыря", "Витязь на распутье" и др.), а я говорила про его брата Аполлинария Васнецова, который писал пейзажи Москвы 17 и более ранних веков и иллюстрировал издание "Картины русской истории".
Он, без сомнения, хорошо знал историю, но претензий и к нему у профессионалов много - то купол на церкви не той формы, каким должен быть в изображаемом веке, то татарская орда подходит к Москве не с того бока...

Reply


Leave a comment

Up