Как менялась Москва. Большой Краснохолмский мост. Было - стало...

Feb 28, 2024 15:29



Краснохолмский мост в 1912 году...

Деревянные мосты между Таганкой и Замоскворечьем существовали с XVIII века.
Постоянный Краснохолмский мост был построен в 1872 году инженером А.Е. Струве. Он представлял собой два пролета с несущими коробчатыми фермами длиной 65,5 м. В то время подобное архитектурное решение было популярным в Москве, по аналогичным проектам были построены старые Крымский и Бородинский мосты.
Мост был возведен под почти прямым углом к фарватеру, образуя излом на трассе Садового кольца.



В конце 1930-х годов, когда воплощался Генеральный план развития Москвы, подобные мосты в центре города были перестроены.



Новый мост, существующий и в наши дни, был построен в 1938 году по проекту инженера В.М. Вахуркина и архитектора В.Д. Кокорина. Арка Большого Краснохолмского моста длиной 168 м - крупнейшая в центре Москвы.
На этот раз мост был проложен под углом 55° к фарватеру, устраняя излом на Садовом кольце.
Главный пролёт состоит из семи параллельных арок из стали СДС (Специальная, Дворец Советов), каждая длиной 168 метров. Общий расход стали составил 6000 тонн, т.е. 890 килограммов на квадратный метр проезжей части.



Общая длина моста с подходами 725,5 метра, ширина 40,0 метров (8 полос для движения).
В 2005-2007 мост был реконструирован с полной заменой дорожного полотна.



Москва-река, Москва, мосты, история Москвы, архитектура

Previous post Next post
Up