О болезни цесаревича Алексея

Oct 24, 2013 10:32

Как ни странно, о гемофилии, тяжелой наследственной болезни, которой страдал цесаревич Алексей, нам  известно гораздо лучше, чем современникам императорского семейства в начале ХХ века. Императрица Александра Федоровна старалась всеми силами утаить болезнь своего долгожданного и любимого сына от общества. И в результате люди просто не понимали ( Read more... )

Распутин, Дом Романовых, Николай II, цесаревич Алексей, императрица Александра Федоровна

Leave a comment

Comments 43

olgalosha October 24 2013, 07:21:09 UTC
Так жалко мальчика. Сейчас бы ему оказали соответствующую медицинскую помощь. Жалко их всех, как просто людей.

Reply

eho_2013 October 24 2013, 08:16:41 UTC
Да, маленький, несчастный мальчик. Такая ужасная жизнь с вечными болезнями и ограничениями, и такая страшная смерть!

Reply

virginian October 24 2013, 18:18:38 UTC
Даже сейчас с лечением гемофилии все достаточно сложно. Может и помогли бы, но не факт. Раньше использовали переливание крови, сейчас уже только ее компоненты, отвечающие за свертывание. По иронии судьбы, главной причиной смертности больных гемофилией стал СПИД, а не собственно гемофилия. На втором месте гепатит.

Но даже если бы наследника тогда вылечили, итог был бы тот же...

Филипп Масси, автор известной монографии "Николай и Александра", написал целую книгу о болезни своего сына и борьбе за внедрение современных методов лечения гемофилии. Частые переливания крови не прошли даром, сын Филиппа, Роберт был заражен СПИДом, ему пересадили печень, однако он до сих пор жив благодарю редкой особенности свого организма - необычно высокой сопротивляемости вирусу СПИДа. Он стал объектом повышенного внимания со стороны исcледователей болезни и в результате появилось несколькo новыx направлений в лечении СПИДа.

Reply

olgalosha October 24 2013, 19:21:50 UTC
Да, и сейчас не все просто. Но тогда хоть СПИДа не было:) Странно, что они использовали обезболивающие. Они же уже знали об опии. Маковым настоем уже в средние века поили.

Reply


aisulu October 24 2013, 07:45:24 UTC
И вот как после этого не назвать подлецом брата царя?!
Алексей при смерти, а "регент" тайком бежит в Вену и венчается с Шереметевской-Мамонтовой-Вульферт, оправдываясь болезнью Алексея. А потом ныл "Ники, ты же не будешь на меня сердиться за нарушение формального закона, если Алексей умрет мне нельзя будет на ней жениться...".

Reply

eho_2013 October 24 2013, 08:18:46 UTC
Михаил часто проявлял удивительное недомыслие, если не сказать наплевательское отношение ко всему. Но он был страшно за это наказан.

Reply

aisulu October 24 2013, 08:23:23 UTC
Наказаны, увы, были и те, кто этого недомыслия не проявлял. Вообще же это трагическая фигура, в которой удивительно сконцентрировался закат династии. И получается, что винить некого, все сделали своими руками, если брать семью Романовых в целом.

Reply

eho_2013 October 24 2013, 08:32:27 UTC
Мне он даже не кажется трагической фигурой, если не считать самый финал. А так кем был Михаил на протяжении своей жизни? Легкомысленный плейбой в тени венценосного брата...
И все-таки не все сделали только Романовы - было такое множество людей, пребывавших во власти сиюминутных интересов и не думавших ни о каких последствиях своих действий. Совокупными усилиями уничтожали страну, не думая даже о страшных последствиях для самих себя. А потом сами гибли под обломками рухнувшей державы.

Reply


laila50 October 24 2013, 08:03:59 UTC
Какое горе для родителей была болезнь сына,а нужно было еще соблюдать и государственные интересы.

Reply

eho_2013 October 24 2013, 08:20:41 UTC
Я думаю, если бы они были откровеннее с обществом и не скрывали свое горе, народ относился бы к ним совсем по-другому. Во многих вопросах они были достойны сочувствия, а не ненависти.

Reply


aisulu October 24 2013, 08:27:18 UTC
И еще. Ведь было известно об этой болезни, носительницами которой были дочери-внучки королевы Виктории. Как я где-то читала, это тоже учитывалось А III и МФ, когда они противились браку Ники.
Как жаль...

Reply

eho_2013 October 24 2013, 08:38:10 UTC
Мне кажется, что МФ и другие родственники вообще проявили преступное легкомыслие в устройстве брака Николая. Родной брат Александры в детстве умер от гемофилии, и это не было тайной, и все равно никто не желал ни о чем задумываться.
А МФ, по-моему, до такой степени не хотелось, чтобы ее дети, и в частности, Ники, как-то устраивали свою судьбу, что она ничего не делала, чтобы помочь им найти достойных спутников, и только всеми силами противилась, когда они в кого-то влюблялись.
Хотя в ней было много достойного, но вот эта черта проявилась явно.

Reply

chochomyki October 24 2013, 18:07:45 UTC
мне кажется, что у МФ это было из серии "если не вышло по-моему, то чем хуже, тем лучше".

Reply

eho_2013 October 24 2013, 19:13:16 UTC
Она даже и по-своему не желала все устраивать. Возникает ощущение, что ей просто была глубоко противна мысль, что ее дети буду любить кого-то, кроме нее. И будь ее воля, она никого из детей не женила бы, а вечно держала под своим крылом. Николай женился, преодолев ее сопротивление. Когда Ксения собралась замуж, МФ устроила страшный скандал, и только Ал. Третий ее с трудом обуздал. Георгия и Михаила она вообще не собиралась женить (хотя Георгия это могло спасти или продлить его дни хотя бы). А уж что она сделала с Ольгой - это просто необъяснимо!

Reply


krutina October 24 2013, 12:12:53 UTC
Медицина того времени, возможно, не учитывала фактора наследственности. Жалко, очень жалко их всех.

Reply

eho_2013 October 24 2013, 13:30:42 UTC
Нет, о наследственных болезнях представление уже было. И в частности наследственную гемофилию, которая по женской материнской линии передавалась в монарших домах и проявлялась у мальчиков-сыновей, называли "проклятием Габсбургов".

Reply

krutina October 24 2013, 15:07:29 UTC
Ну тогда только извечное наше "Авось"!

Reply


Leave a comment

Up