Оригинал взят у
je_nny в
Субботнее путешествие в Царское селоОригинал взят у
goldfond в
Осеннее очарование царскосельских парковВ субботу, воспользовавшись замечательной погодой, отправились в Царское село, посмотреть отреставрированные Агатовые комнаты в камероновой Холодной бане.
Презрев русскую народную поговорку "Кто рано встаёт, тому Бог подаёт", приехали туда в половине третьего. Подошли к павильону и радость от встречи с прекрасным начала меркнуть на глазах, т.к. увидели длинную толстую очередь, уныло переминающуюся перед входом.
А когда посмотрели на регламент впуска посетителей (по 15 человек каждые 20 минут) и пересчитали по головам стоящих впереди, поняли, что наша идея накрылась медным тазом.
Во дворец мы тоже не пошли, ограничившись внешним осмотром
Но, поскольку у нас с собой было, то решили просто погулять по паркам, полюбоваться осенней природой и парковой архитектурой, тем более, что давно так просто не гуляли.
Камеронова галерея
Вход - выход
Сама галерея
Пандус и висячий мост. Над замковыми камнями сводов высечены маски древних богов: Юпитера, Юноны, Минервы, Марса и Меркурия.
Вид на Большой пруд и павильон Грот
Сам Грот. Арх. Ф-Б.Растрелли
Павильон Эрмитаж. Проектировал М.Земцов, досртаивался под руководством Ф-Б.Растрелли
Морейская колонна.Эта памятник воинской славы в часть побед морской пехоты русского флота под командованием генерал-майора Ф. Г. Орлова на полуострове Морея во время первой Архипелагской экспедиции 1769-1774 годов в Средиземном море.Арх. А.Ринальди
Памятная доска на колонне
Народ на аллеях развлекался, как мог. Самый популярный головной убор в парке
А самое популярное фото - с подброшенными листьями. Издалека сняла каких-то ребят, которые по очереди фотографировали девушку, подбрасывающую листья
Рыбак на Большом пруду что-то мелкое при нас выловил
Турецкая баня. Это не просто красивый павильон, а памятник в честь победы в русско-турецкой войне 1828-1829 годов. Был возведен в 1852 году по указу Николая I Арх. И.А.Монигетти
Напротив, посередине пруда, - Чесменская колонна, была сооружена по проекту арх. А. Ринальди в 1778 году, в честь победы над турками у берегов Средиземного моря в 1770г.
А совсем рядом с Турецкой баней - Мраморный или Палладиев мост. Образцом для Мраморного моста, сооруженного по модели В. И. Неелова, послужили мосты в английских парках Стоу и Уилтон, созданные на основе проекта А. Палладио.
Несмотря на целую серию прохладных дней, в парке ещё много живых цветов
А какие красивые деревья на берегах прудов и проток!
И островки, поросшие соснами!
Павильон Пирамида, построен в неоегипетском стиле. Пирамиды было две: на этом месте первоначально построил пирамиду архитектор В.И.Неёлов, а позже, после её обветшания, вторую - уже Ч.Камерон
Мостики через протоки
А недалеко от Орловских ворот
находится Башня-руина, сооруженная в 1771 году по проекту архитектора Ю. М. Фельтена.
Это опять-таки, памятник, возведенный в честь блестящих побед русского оружия в период русско-турецкой войны 1768-1774 годов.
На замковом камне арки высечена надпись: «На память войны, объявленной турками России, сей камень поставлен».
Башня со всех сторон:
За деревьями виднеется Китайская деревня (Арх. В.Неёлов и Ч.Камерон)
А это Китайская или Скрипучая беседка. Арх. Ю.Фельтен
Китайский мостик
Концертный зал, построенный в 1782 - 1788 годах - одна из ранних работ арх. Дж. Кваренги в России.
Рядом с ним - Кухня-руина построена арх. Дж. Кваренги в 1780-х годах из частей древних мраморов, вывезенных при императрице Екатерине Великой из Греции. Когда-то в этом павильоне хранилась часть коллекции мраморов, которые доставлялись государыне из Рима Рефенштейном, ведшим там все ее дела по художественной части.
Барельеф над входной дверью
В промежутках между колоннами и верхнем участке стен было установлено 6 гипсовых барельефов, изготовленных скульптором Концецио Альбани. Барельефы были нарочно повреждены, чтобы придать им облик глубокой древности. С антиками в соседстве располагаются известняковые фризы, исполненные и специально «состаренные» этим же скульптором (выполнившим и другие детали отделки). Гипсовые барельефы Альбани уподоблены остаткам композиций из мрамора. На них повторяются 3 сюжета, которые были позаимствованы у древних оригиналов: Юпитер - царь богов и его жена Юнона с атрибутами (павлином и орлом), скорбящая Деметра (Церера) и служанка, омывающая ее ноги, Диана и Аполлон.
Источник:
http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=10546#ixzz2huSv8ENE На полянке среди деревьев - памятник "Пьедестал мраморный" - посвящен памяти Александра Дмитриевича Ланского, фаворита императрицы Екатерины II.
Три стороны постамента - барельефы из мрамора белого оттенка с изображением щита с копьем, подвешенного на ленте, венка и рога изобилия.
Помимо символов на стороне пьедестала, которая обращена к дворцу, помещена бронзовая доска с надписью: «Коль велико удовольствие честным душам видеть добродетели и заслуги, общими похвалами достойно венчаемые».
Выше надписи на ней был установлен рельефный золоченый герб А.Д. Ланского и изображение 2-ух сторон медали, которая была выбита в память Александра Дмитриевича.
А это - вид на комплекс Адмиралтейства, построенный в 1773 году по проекту арх. В.И.Неелова. Первоначально комплекс состоял из четырех павильонов, но до нашего времени дошли только три.
Нижняя ванна(придворная купальня)
Есть ещё верхняя, но мы до неё как-то не добрались, к тому же вечерело, пора было ехать на вокзал.
И ещё красивые осенние картинки
И после выхода из парка - ещё один памятник архитектуры - вот такой скромный жилой дом
А он, оказывается,