И снова о съемках "Формулы любви"

Jun 22, 2021 14:39



Обсуждая творческие удачи членов съемочной группы фильма "Формула любви", нельзя не вспомнить украшение фильма - тетушку Федосью Ивановну в исполнении Татьяны Пельтцер.

image Click to view


- Силь ву пле, дорогие гости!

Надо сказать, съемки дались Татьяне Ивановне нелегко - незадолго до начала работы над фильмом она сломала два ребра и вынуждена была постоянно ходить в корсете. "Правду жизни" наличие корсета никак не нарушало, дамы в 18 веке в любом случае обязательно облачались в корсеты, и тетушки тоже... Но вот боль и дискомфорт, которые причиняли актрисе переломы, сильно осложняли ей жизнь. Татьяне Ивановне в 1984 году, когда шла работа над фильмом, исполнилось 80 лет, довольно почтенный возраст. Но она работала наравне с молодыми актерами с полной самоотдачей.



Но если более молодые актеры составили свой круг и занимались розыгрышами и приколами под предводительством неутомимого Александра Абдулова, Татьяна Ивановна нашла для себя другую компанию. Она была заядлой картежницей и вообще очень азартным человеком, хотя в карты садилась играть только с теми людьми, кто пользовался ее уважением. В период съемок "Формулы любви" в ее карточный клуб вошли партнер по фильму Леонид Броневой и оператор Юрий Раппопорт.
Каждый вечер после завершения съемок эта троица уединялась в комнатке подмосковного общежития, где проживала съемочная группа, и до утра... резалась в преферанс. Свет в окне у них горел всю ночь напролет, дым за ним стоял коромылом - все трое курили во время игры не переставая... Режиссер Марк Захаров нередко удивлялся - как здоровье позволяет Пельтцер со всеми ее проблемами, да еще после бессонной ночи утром выходить к камере свежей и бодрой. А вот Броневой порой бывал не в духе. Видимо, из-за хронического недосыпа... По слухам, играли на деньги, и Броневой обычно выигрывал, а Пельтцер оставалась в проигрыше, хотя по внешнему виду артистов можно было подумать, что все наоборот.



Но как бы то ни было, участие Татьяны Пельтцер в фильме планировалось изначально, роль тетушки писали "под нее", и сразу, на этапе сценария ее образ создавался как антипод Калиостро - житейски мудрая, твердо стоящая на ногах, добрая и любящая женщина, чуждая всякой мистики.
Для Захарова Татьяна Ивановна была чем-то вроде талисмана при постановке спектаклей и фильмов, для нее даже не проводили никаких проб. Режиссер знал, что Пельтцер сыграет так, как нужно.

И еще один "персонаж" стоит упомянуть - мраморную деву, около которой закручивается сюжет...


Статуя "Галатеи" или Прасковьи Тулуповой, которую оживлял Калиостро, стала заслуженной актрисой. Скульптура впервые снялась в фильме «Бег», потом её можно было увидеть в «Служебном романе», в бане в комедии «Старый Новый год», в гостинице в фильме «Вечерний лабиринт» и в приемной Вассы Железновой в фильме «Васса».
Сейчас Галатея уже не снимается, из реквизиторской «Мосфильма» она вернулась во двор московской усадьбы Вандышниковой-Банза на Воронцовом поле, где и стояла до начала актёрской карьеры.



Реставрированная усадьба приняла беглянку...



знаменитости, Россия, артисты, история культуры, кино

Previous post Next post
Up