Встретилась интересная подборка моделей 1950-х годов из зарубежных журналов и разработок Ленинградского Дома моделей того же периода.
На фото слева - западные модели 1955 - 1958 годов из журналов "Вог" и "Летние моды", справа - Ленинградского Дома моделей 1957 - 1958 годов.
Такие бантики с длинными ленточками, как у моделей слева, в советской жизни были бы неудобны, особенно в общественном транспорте (и особенно - в час пик). А наши модели были практичнее. Например, к желтому сарафану справа прилагается жакетик, с помощью которого можно легко превратить открытый наряд для отдыха в деловой костюм для работы.
Общие мировые тенденции не обошли и советскую моду. Слепого копирования не было, но от силуэта "нью лук", введеного в мир моды Кристианом Диором в 1947 году, в 1950-х деваться было некуда. Его приняли все ведущие модельеры мира. "Нью лук" держался долго...
Это было ответом на годы лишений и бед Второй мировой войны. В мир возврщалась женственность. Вместо девушек в гимнастерках, в спецовках, в "комбинированных" платьях, сшитых из старых рубашек отца, появились нарядные, ухоженные и элегантные барышни, в ярких платьях с бантиками... Кристиан Диор говорил:
"Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки".
В сущности, Диор вернулся к элегантным образцам моды 19 века - кринолинам, декольте и корсетам, утягивающим талию предельно узко... До 50 см.
Конечно, Диор творчески переработал наследие прошлого века.
Длина, согласно веяниям 20 века, доходила до середины икры. Платья в пол допускались только для вечерних вариантов. И если раньше кринолин крепился на жесткой основе. в которую вставляли китовый ус и даже стальные прутья. теперь было достаточно жестко нкхрахмаленной нижней юбки.
Кринолин середины 1860-х годов и его основа на манекене
Юбка "нью лук"
Образцы моделей "нью лук"
И надо сказать, отечественные модельеры разрабатывали фасоны, которые вполне вписывались в веяния времени...
А вот супер-узкие юбки, также введенные в моду Диором, не были столь популярны в нашем отечестве, как юбки-"солнце". Опять же потому, что на работе и в общественном транспорте с ними возникали проблемы.
Легко ли в такой юбке вскочить на приступку трамвая, отходящего от остановки?
Вообще, среди советских моделей было больше вариантов для работы, особенно для работы в учереждении (на предприятиях женщинам-работницам обычно выдавали спецовку). Деловые костюмы представлены и в западных журналах, но меньше. В то время еще не все женщины Запада отказались от роли благополучной домохозяйки среднего класса, которая для многих считалась воплощением мечты, и была основным потребителем индустрии моды... Но эти тенденции быстро уходили в прошлое. В начале 1960-х символом современности становится худенькая, спортивная девушка в мини-юбке или даже в брюках, деловая и твердо стоящая на ногах.
Модель Твигги - символ стиля середины 1960-х...
Иллюстрации собраны на Яндекс.Картинках