Прогулка в Лужниках

Sep 08, 2020 19:56

С тех пор, как восстановили пассажирское движение по бывшей Московской окружной железной дороге, получившей теперь название МЦК  (Московское Центральное Кольцо, да, теперь дорога опоясывает центр города, а не его окраины), добираться до Лужников стало еще удобнее. Станция МЦК Лужники построена рядом со стадионом, еще ближе, чем станция метро Спортивная...
И архитектурно станция Лужники как-то гармонирует с Большой спортивной аллеей...



Старый, дореволюционный вокзал не снесли, он сохранился и находится в прекрасной форме, хотя свое железнодорожное значение уже утратил.


Это - боковой фасад, выходящий к новому вокзалу, больше похожему на аэропорт...



Когда-то, в начале 20 века вокзальчик был таким... Называлась тогда станция Воробьевы горы, хотя горы тянутся на противоположном берегу реки...



Вот нынешнее состояние старого вокзала... Конечно, варианты использования такого здания всегда найдутся.
Это фото не мое, а из сети, и автор снимка на нем указан. Я не стала обходить вокзал, чтобы попасть к парадному фасаду, меня ждал стадион...



Вот таким было село Лужники в начале 20 века...
Насыпь Окружной железной дороги на фото уже просматривается, а в остальном - редкие дома, огороды, спускающиеся к Москве-реке (выращивание и продажа овощей в московские рестораны и магазины была для жителей Лужников основным источником дохода), немощеный, дикий берег...
Мало что тут изменилось и после 1917 года, когда Лужники вошли в состав Москвы (трудно представить, что теперь они уже не окраина и не пригороды, а входят в Центральный округ города)...
Все в Лужниках радикально изменилось, когда в 1950-х годах здесь началось строительство большого стадиона к Фестивалю молодежи и студентов 1957 года.



Вот так выглядели свежеотстроенные Лужники в 1956 году...



И здесь действительно была одна из главных фестивальных площадок!



Проход к стадиону под железной дорогой. Впереди видны "входные павильоны" - просто так войти на территорию через ворота теперь нельзя. Новые времена, новые нравы, рамки безопасности - наше все. Но никаких ограничений для входа нет, если, конечно, не объявлен какой-нибудь супер-матч и на стадион не валят толпы болельщиков с билетами. Что в условиях ковида пока не грозит...



Часть сооружений стадиона не попали за забор, доступ к ним свободный...





А часть попали за ограду. Вместе с Большой ареной...



Даже на трансформаторной будке рисунок на спортивную тематику. Сразу ясно - ты в Лужниках!



Входных павильонов много, они рассчитаны на одновременный прием многотысячной толпы...



Но пока толпы нет, наблюдаются лишь немногочисленные посетители...



И на вход работает только один павильон, который расположен поближе к Большой арене... Охранник внутри очень миролюбив, даже не делает замечаний мальчишкам, которые несутся сквозь все рамки на роликах и самокатах.



Центральная аллея теперь выглядит так...



Вот общий вид Лужников с высоты, да еще и с вечерней подсветкой (фото из Вики)

А когда-то здесь располагался один из самых больших вещевых рынков Москвы, и вместо фонтанов на аллее плотненько стояли торговые палатки...


А у открытого бассейна торговали с грузовиков:




Фото 1995 года... Кто-нибудь еще помнит Лужники такими?



Найдите 10 отличий!







Не знаю, как относиться к фигурам спортсменов на фасаде. Как-то еще не решила. "Маловыкохудожественно", надо сказать...


Ну, а парк вокруг стадиона вполне ухоженный...



Судя по указателям, тут открыли много интересного, хотя веревочный парк и прочее уже не для меня. Как говорил Тургенев, "не ничего хуже слишком поздно пришедшего счастья..."


В Аквацентре заботливо восстановили старую лепнину даже на заднем фасаде:


Тут вовсю шла подготовка к Дню города...


Монтировали сцену...



И какие-то конструкции для выступлений... В День города я никуда не пошла, предавшись тоске, так что подробностей рассказать не могу.



Отсюда уже виден метромост со станцией Воробьевы горы над водой реки... Можно выйти в сторону Лужников, а можно - на другой берег.



Машин тут немного, только по пропускам, и велосипедисты чувствуют себя уверенно!



Обхожу арену и направляюсь на Лужнецкую набережную...



Вот отсюда метромост виден как на ладони...



Здесь работает несколько ресторанчиков



По реке снует водный транспорт, а над рекой - кабинки фуникулера, связавшего Лужники и Воробьевы горы (для тех, кто не хочет пройтись по метромосту)



Пешеходный вариант вдоль станции предусмотрен (до реконструкции его не было)...

Но можно и так:




Одна кабинка пошла на посадку, другая на взлет... Снуют, как челноки.



Хорошее место для катания, есть, где разогнаться!



Зелень Воробьевых гор еще не тронута осенней желтизной



Несколько административных зданий на набережной отделали в каком-то колониальном стиле... Они просматриваются еще на снимке 1956 года. Но как они выглядели, к примеру, в 1990-х, я совершенно не помню.





Гортензии! Я знала, что их найду! В Москве теперь без гортензий никак нельзя...



Ну, а мой путь лежит за метромост, где есть еще один пропускной павильон, чтобы покинуть территорию стадиона, выйти на Фрунзенскую набережную и вернуться домой...

транспорт, спорт, старая Москва, Москва, Москва-река, Лужники, цветы, Хамовники

Previous post Next post
Up