Из истории детской коляски

Aug 25, 2017 15:27





Детская коляска появилась не так давно - всего каких-то 250-300 лет назад, а до этого детей носили на руках, на животе, на спине в приспособлениях различной конструкции, полотняных, плетеных, меховых и прочих «сумках».
Кстати, подобный способ переноски детей неожиданно стал возвращаться и в наши дни...
 С одной стороны, в больших городах, где приходится пользоваться общественным транспортом, с коляской в нем не всегда удобно (хотя много делается, чтобы облегчить мамам с коляками жизнь). А с другой стороны - появились люди, желающие "припасть к истокам", жить "в простоте", ходить в льняных нарядах, есть репу и вареную полбу и носить ребенка в подоле...


В XVIII веке, а если точнее - в 1733 году, англичанин Уильям Кент создал прообраз современной детской коляски - детский экипаж, в который можно было запрячь козу или пони и катать во время прогулки малышей. Заказал это чудо Уильям Кавендиш, герцог Девонширский, для своих шести малолетних отпрысков. Несмотря на то, что Кент был не механиком, а архитектором, со своей задачей он справился отлично, несколько поколений герцогов Девонширских выросли, пользуясь чудесным детским экипажем.
Идея подобной коляски быстро распространилась в "массах"...




По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, ее нужно было тянуть за собой. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди сначала в Англии, а потом и по всему миру.


Королева с детьми на прогулке

Вскоре пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Коляска стала признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели «Герцогиня» и «Принцесса».
Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира.

Такую коляску было гораздо легче возить - ведь толкать вперед лучше, чем тянуть за собой, к тому же малышу стало гораздо интереснее кататься.






И только к 80-90-м годам XIX века коляски стали напоминать привычные нам люльки на колесах. Но мамы и няни с колясками вынуждены были дефилировать по проезжей части, поскольку, из-за наличия колес, коляски считались одним из видов транспорта и их запрещено было катить по тротуару. К тому же, все коляски требовалось оборудовать красными и белыми фонарями, как будто это и в самом деле были настоящие транспортные средства.














Распространившиеся на рубеже ХХ века автомобили лишили детские коляски звания транспорта - загазованность улиц автомобильными выхлопами и, растущее количество этих самоходных экипажей, вытеснили детские коляски в скверы и парки прогуливаться по пешеходным дорожкам.

Коляски из американского каталога 1885 года:








источники: https://www.livemaster.ru/topic/1382671-iz-istorii-veschej-detskaya-kolyaska-nachalo-puti
https://m.baby.ru/blogs/post/402647499-103144946/

дети, техника, история, бытовые подробности

Previous post Next post
Up