Мемориальный музей мира в Хиросиме

Aug 09, 2017 20:48

Принимая все это во внимание, думаю, Вы поймете мое нежелание посетить Музей атомной бомбардировки Хиросимы. Но посетить этот трагически известный город и не отдать дань памяти мирным жителям, погибшим от взрыва атомной бомбы, было бы неправильно.

Я пойму, если Вы не будете дальше читать и смотреть фото.

В первом зале музея - два макета: Хиросима до взрыва ...



и после...




Бомба, взорвавшаяся над жилым районом на высоте 600 метров, уничтожила вокруг себя почти все в радиусе 2 километров. В масштабах макетов бомба была бы размеров с рисовое зернышко.




Во время атомного взрыва (6 августа 1945 года) в Хиросиме находилось 350 тысяч человек. Очень реалистичная диарама показывает, что стало с большинством из них. Обожженные потерянные люди со свисающими лохмотьями кожей, наэлектризованными волосами бродят среди руин в отблесках пожара.




Йошито Матсушиге, фотокорреспондент, живший в Хиросиме и сделавший кадры (ниже) после взрыва писал:
"...Перед зданием полицейского участка района Сенда, расположенного к западной части моста Миюки, полицейский пытался оказывать первую медицинскую помощь, обрабатывая раны и ожоги, но количество раненых неумолимо росло. Я решил, что это надо сфотографировать, и уже приготовил камеру, но та картина, что я увидел через объектив, была ужасна. Среди сотен пострадавших, обожжённых до такой степени, что нельзя было сказать, мужчина это или женщина, лежали дети, кричащие: "Горячо! Горячо!", и израненные плачущие младенцы, визжащие рядом с матерями - мёртвыми или умирающими от полученных ран. Я пытался собраться с духом и уговаривал себя, что это моя работа, мой долг, даже если кто-то подумает, что я бессердечный или бездушный. В конце концов я нажал на кнопку съёмки, и когда картина снова предстала перед моими глазами, она была уже мутной и расплывчатой от моих слёз".




"На мосту Минеки (2270 метров от эпицентра) я увидел толпу израненных, истерзанных людей. Волосы их были опалены, кожа на руках и лицах стекала, словно оплавленная."




На два этажа возвышается реконструкция "Атомного купола" некогда величественного здания, где когда-то находилась "Выставка содействию развитию промышленности префектуры Хиросимы". В результате мощного теплового излучения медный купол крыши расплавился за одну секунду, а от кирпичного здания, разрушенного почти вертикально направленной взрывной волной, осталась лишь небольшая часть. Все люди, которые находились в момент взрыва внутри здания, погибли. В 1996 году это здание, которое находится совсем рядом с музеем и парком мира, было внесено ЮНЕСКО в список мирового наследия и признано "важным свидетелем, который может передать трагедию Хиросимы будущим поколениям".




От экспоната к экспонату передвигались тихие и задумчивые люди, и чем дальше в глубь музея мы продвигались, тем больше становилось заплаканных лиц и еще больше не плачущих, но еле сдерживающих слезы.




Зная о том, какая трагическая история стоит за каждым из экспонатов, нельзя остаться равнодушным.

Ступени Банка Сумимото с оставшейся на них тенью. Человек ждал на ступеньках открытия банка. Через мгновение после взрыва от него осталась только тень. Переходя в следующие залы, понимаешь, что этому человеку очень повезло, если здесь применимо это слово. Находясь в 250 метрах от эпицентра взрыва, он погиб сразу, и его не постигла участь тех, кто мучился от сильнейших ожогов, ран, ужаса за близких, лучевой болезни, и о ком рассказывают в следующих залах.



Шлем и маленький трехколесный велосипед. На этом велосипеде во дворе своего дома катался 3-летний мальчик Тэцутани Синъити. Он оказался на расстоянии 1500 местов от эпицентра ядерного взрыва. Ребенок получил ожоговые травмы результате теплового излучения и вечером того же дня скончался. Отец похоронил его вместе со шлемом и велосипедом.




Обычная домашняя утварь, оплавившаяся от взврыва и пожаров, оставляет неизгладимое впечатление.



Я не могла пройти мимо бэнто.

Бэнто, приготовленный женщиной для ее мужа по имени Масатаро Окахара. Его офис находился в 300 метрах от эпицентра. Только спустя неделю женщина смогла добраться до здания, где нашла его рабочее место и кресло, с костями в позе сидящего на нем человека. В его руке был ланч-бокс.




Бэнто-бокс с обугленным обедом, состоявшим из тушеных овощей и риса, приготовленных вместе с бобами и пшеницей. Этот обэнто так и не был съеден ребенком, для которого он предназначался. На момент взрыва Шигеру Оримен находился в  600 метрах от эпицентра. Ланч-бокс, накрытый телом погибшего ребенка, был найден и передан в музей его матерью. Она смогла опознать тело ребенка только по этой коробочке с его именем.




Из всех экспонатов музея этот бэнто-бокс поразил меня больше всего.

Наверное, подобный музей ужасов можно создать после любой войны и военных действий. И не важно, кто, как, почему и на чьей стороне воевал. Страдания и гибель любого человека: чьего-то ребенка или родителя - достойны сожаления и сочувствия. Особенно несправедливым кажется то, что в результате военных действий страдают мирные люди.

Пытаясь уберечь ребенка от потрясений, мы не стали рассказывать ему об ужасах войны. Впервые в музее мы ничего ему не объясняли, но он слышал наши разговоры и сразу же проникся атмосферой музея и вел себя очень тихо. Сложно представить, что можно понять 2,5-летнему ребенку из экскурсии по музею мира. Выйдя из музея, мы спросили его о том, что там было. Ребенок объяснил все просто: "Упала бомба, разрушила дом и убила людей". Мы пошли гулять по Парку Мира, и он, казалось, тут же забыл увиденное...

...На следующий день, гуляя по очень мирному острову Миядзима и гладя ручных оленей, мы решили посетить известный аквариум. Войдя туда, мы заметили, что ребенок внезапно притих… «А это… тоже музей бомбы?» - тихо спросил он…

Вторая мировая война, зарубежная история, Япония, память, музеи, США

Previous post Next post
Up