На том же перекрёстке от улицы Маяковского отходит малюсенькая улочка Красных Зорь, которую как отдельную улицу теперь и определить непросто - она практически слилась с большой Коммунистической улицей. На пригорке я увидела несколько домов, достойных внимания:
Начнём с крайнего дома. На его наличнике можно высмотреть почти стёртые следы повсеместного увлечения модерном:
Большинство интересовавших нас домов в Павлове каким-то непостижимым образом оказывались повёрнуты к лесу солнцу задом, что создавало большие трудности при фотосъёмке:
Характерный для Павлова вогнутый профиль карниза с поперечными тягами:
Это хорошо видно на углу:
Светёлка очень смешная. Напоминает ракушку эстрады в парке:
Соседний дом - купеческая классика. Дом подпорчен облепившими его пристройками:
Уличный фасад невелик - всего в три окна:
А вот в глубину дом гораздо больше:
Если б не современная кривая и несообразная во всём пристройка, красивый был бы кадр:
Популярная 100 лет назад модель наличника:
Только на одном наличнике я заметила какой-то фрагмент на подоконной доске. Ума не приложу, что это могло означать - симметричным образом узор продолжить нельзя, если предположить, что этот кусочек находится на том месте, где и был когда-то. А если он был не там, то где? И зачем тогда его сюда прибили?
Навершие с фризом. Очень добротно:
Накладные элементы фриза:
Кронштейны. Простые. Но какие пропорции! Какая культура работы!
Светёлка сохранилась плоховато. Узенькие подзорчики на карнизиках имеются. А на правом карнизике, кажется, зацепился упавший сверху подзорчик - он другой, нежели на карнизике, и очень странно расположился - как пить дать, упал:
Окончание стрелы "усилено" ещё двумя чудными детальками.
Рядом стоит непонятно чем обшитый домик-крошечка:
Весёленькие наличники:
В навершии наличника мы видим популярный в Павлове мотив - пару кисточек, которые презирают закон всемирного тяготения:
Наличник слухового окна виден плохо: