Святая инквизиция, рыжие ведьмы и гей-парад.

Jul 12, 2014 23:34


..А знаете, святой инквизицией быть довольно весело..

Вчера участвовала в полигонной ролевой игре - впервые в жизни. Впрочем, уже спустя первые игровые «сутки» я чувствовала себя так, словно это моя ~третья игра. Какие-то мелочи, непонятные во время чтения правил, отвалились сами собой (‘засохнет - само отвалится..’), оказались ничего не значащими. Также выяснилось, что можно неплохо провести время, делая какую-нибудь внесюжетную гадость.

Играли по условно-средневековому миру (ну там, XIV век, чума, крестьяне/церковь/феодал), начали около полуночи и играли четыре часа или около того. Суть: в Лондоне происходит восстание ведьм-колдунов, которые хотят свергнуть законного короля. Наш граф должен спасти своё поместье от чародеев и от царящей повсюду чумы. И в первом, и во втором деле графу помогает Церковь, то бишь отец  Александр и ваш покорный слуга Габриелла. Мы выслушиваем молитвы крестьян (количеством трое человек) и принимаем подношения, затем передаем всё богу (ГМ), а он решает, исполнить просьбу или нет. Молятся, в основном, о скоте да о здравии, а крестьянка-лекарь - о ниспослании ей травы лечебной. Церковь же исполняет некоторые функции святой инквизиции, то есть разыскивает ведьму, о наличии которой в пастве нам сообщил голос провидения.

Время от времени в окрестностях появляются умертвия, разобраться с которыми графу помогает верный Пёс, немец и бастард Джонатан Вольф.

Ну и таверна, за которой приглядывает тавернщица Герда.

Всего в игре участвовало девять человек.
______________

…с чего бы начать?.. Обычно в таких случаях говорят: «не знаешь,  с чего начать - начни с начала», но, боюсь, пост в таком случае растянется… Поэтому начну с заметного: гей-парада.

По-моему, началась эта тема ещё в какой-то момент до игры, но я его упустила. Краем уха слышала что-то, да не обратила внимания. Мы немного ещё поговорили на эту тему с отцом Александром, я сказала, что «а почему бы и да?..», вот был там святой *вдохновенно порылась в тетради с записями* Эдд, чудотворец. Вот он гей-парады и разрешил. Падре сказал, что если что - я сама это буду объяснять. Окей, согласилась я, без проблем. И когда пришли крестьяне, я, хрюкая от смеха, в ответ на их вопрос о греховности/негреховности гейпарада рассказала им о том, что божественный Эдд, святой чудотворец, всячески покровительствовал гей-парадам, а значит, дело это вовсе не греховно.

Дальше эпик. Занятая расследованием по делу ведьмы, я подошла к крестьянам, когда они с интересом слушали странника-немца (непись). Он рассказывал им про святого *роется в записях* Свибрагера, покровителя здешних мест и помогающего в исцелении от чумы. Закончив рассказ о Свибрагере, странник спросил, не хотят ли крестьяне услышать о святом Эдде, чудотворце? (к слову, этих святых в списке - шесть морд. Почему именно Эдд?!)

«А мы знаем! - с детской непосредственностью отвечают крестьяне, - Он гей-парады разрешил! Нам в церкви рассказали!»

(недолгое замешательство, затем ГМ с достоинством выходит из ситуации: сообщает, что то, вероятно, случилось, когда Эдд был юн… но, повзрослев, он изменил свои взгляды на этот вопрос)

Ещё одна тема, на достаточно долгое время ставшая для нас основной - поимка ведьмы. Я сразу сказала, что это должна быть крестьянка Эльза: она рыжая. Путём долгих изысканий мы с отцом Александром опять пришли к выводу, что ведьма - рыжая. Вот хотя б как говорила о ней тавернщица: «рыжая, хромает.. (тут я подумала: ага! Бесова хромота!) приметная очень». А поскольку самим нам казнить кого-то запретили, то с этими доказательствами мы отправились к графу. Граф нас с этими доказательствами послал, разумно заметив, что рыжие волосы ещё не делают девушку ведьмой. Эдуард  (непись, посланник короля) привёл ещё одну причину: грамотность. Девушка (между прочим, волей случая: на интеллект кидали кубик) оказалась единственной грамотной крестьянкой.

Кстати, до начала игры. ГМ протягивает Эльзе меч со словами: ну, ты крестьянин с интеллектом, разберёшься.. Держать рукой.

И тут всё заверте. Как только мы не извра.. исхитрялись. Чтобы ведьму сжечь - нам нужно было разрешение графа. Граф разрешения не давал, ни на казнь, ни на пытки:

(Граф): и на этом основании - рыжие волосы и грамотность - вы предлагаете мне сжечь человека?!

(Эдуард): ну почему сразу сжечь?.. попытать…

Оба предложения граф с негодованием отверг, сказав, что пытать или, тем более, жечь человека по таким туманным, ничего не значащим причинам («Кстати, Эдуард, мне кажется, или у Вас волосы рыжиной отливают?.. ах, это освещение, должно быть… нет, позвольте-позвольте, и впрямь как будто бы медью отсвечивают!») он не будет. Тогда Эльзе устроили допрос, на котором она уже в четвёртый раз рассказала историю своего знакомства с грамотой, а также поведала, что родом они из Ирландии, в которой рыжий цвет волос является нормой.

Крыть было нечем, но тут я вспомнила, что есть один безболезненный способ узнать ведьму: она не сможет съесть святое причастие, задержит за щекой и выплюнет после. Меня выслушали, но испытывать не стали: мастеру показалось, что там что-то не сошлось. Думаю, рассказывая, я ошиблась в деталях, но на самом деле это было неточное цитирование «Молота ведьм».

Так мы несколько раз бесплодно спорили, а потом на графа напало умертвие, и граф онемел. Когда мы все в очередной раз засели в таверне («Мы с друзьями соберёмся у огромного костра - это пламя, словно солнце, будет греть нас до утра…»), время от времени пытаясь обиняками выяснить у Эльзы: «а не ведьма ли ты часом?» и беседуя на разные прочие темы (в частности, может ли ведьма колдовать в церкви), я заметила вдруг, что граф как-то очень размахивает руками и пытается что-то объяснить оруженосцу. Тот не понимал.

Из любопытства подхожу ближе: кажется, граф пытался объяснить, какую балладу он хотел бы услышать - показывает на голову, затем большим пальцем поперёк шеи. «Ооо!» - подумала я и в следующее мгновение уже активно растолковывала оруженосцу, что милорд всё понял и осознал и теперь требует, чтобы оруженосец казнил ведьму. Вот же: показывает на голову (это он имеет в виду рыжие волосы!), а затем - что нужно ей голову отрубить.

«Падре! - быстро оборачиваюсь я, - граф всё осознал и сейчас объясняет оруженосцу, что ведьму надо казнить. Не могли бы вы помочь точно растолковать его речь?» Отец Александр мгновенно оказывается рядом и мы с удвоенной силой начинаем наседать на оруженосца. ГМ веселится, оруженосец запутался, граф в отчаянии - любой его жест мы интерпретируем в своих интересах (а интерес у нас один: «Мы поймали ведьму! Можно мы её сожжём?!»). Наконец граф выхватывает у меня тетрадь и начинает писать. «Милорд! - восклицает оруженосец, - я не понимаю по-валийски!». Церковь на два голоса сообщает, что оруженосец не поймёт написанного (на попытки объяснить, что про валлийский была шутка, мы даже не обращаем внимания), из остальных умеют читать только священники и подозреваемая. Казалось бы, тупик. Но тут подозреваемая читает вслух написанное: «ЧОРТ ВАМ!» и церковь ликует: «Вот! Вы слышали, слышали! Она только что призвала чёрта в помощь, то есть наслала его на вас! Она ведьма!!». «Милорд, - восклицает обвиняюще Эльза, - я думала, вы на моей стороне!»

Граф, совсем отчаявшись, машет рукой и удаляется в сторону замка. Церковь предпринимает последнюю попытку заставить оруженосца казнить ведьму, но тот с достоинством отвечает, что дождётся, пока граф исцелится от недуга, тогда и выслушает личное приказание. До тех пор казнить никого не будет.

В общем, ведьму мы так и не казнили. Удивительно просвещённый для своего времени граф настоял на своём. Поэтому ведьма, живая и здоровая, оказывается в армии, штурмующей замок (количество армии: три человека, осаждаемых: четыре). Священники закидывают находящуюся внизу ведьму и её приспешника освящёнными шишками (минус 0,3 к ХП… было, пока ГМ нас не обломал, а жаааль) и безответно взывают к богу с просьбой покарать богохульницу.

Если короче, то в итоге всех осаждённых убили, кроме графа, который остался один на один с *считает: непись ГМ, нападающий, и умертвие-оруженосец* тремя противниками.

(кто-то): Граф! В живых остался ты один!
(Граф) *пытается заколоться двуручником*

…тем не менее, не закололся. Больше: победил. Один. И выжил. Тоже один.

Ах, нет, точно. Тут все вспомнили про ведьму, которая ещё оставалась жива, и которую граф так яростно защищал от бессовестной Церкви. В почти-торжественной почти-тишине граф дохрамывает до рыжей и убивает её.

Вот теперь всё. Как сказал, подводя итоги, Евгений (оруженосец) - граф, который хотел защитить своё поместье от чумы и от нашествия колдунов, остаётся единственным выжившим во всём поместье. Да ещё тавернщица, которая не участвовала в штурме.

__________

А теперь личные впечатления, а также «уруру», «уииии» и прочие восторженные писки.
Это охренительно интересно. Это круто. Это - то, что я очень люблю делать, то есть это - воплощение сюжета. Проживание и воплощение. Боги, да я просто в восторге! *машет руками и улыбается счастливейшей улыбкой* Какие бы слова-то подобрать… Блин (ой, не, не то слово)… Я очень люблю играть. Продумывать и воплощать героев, сюжеты, различные сюжетные повороты. Призываю в свидетели Лин, иногда всё это дело забавнейшим образом трансформирует реальность - одно из любопытных следствий. Но едва ли оно будет важнее самого процесса игры.

Не могу уместить в слова. Надеюсь, будет понятно так. В крайнем случае возьмите последний абзац, мысленно раскидайте по нему восклицательные знаки, разрисуйте цветными фломастерами (сбоку - солнышко и радугу) и включите «It’s a beautiful day».

Это - раз.

Два: мы повесили коров. Серьёзно. Мы в очередной раз оказались одни в церкви, крестьяне торчали у костра в таверне, а граф, оруженосец и ГМ чего-то мутили в стороне замка. Скукотища. И тут кому-то из нас в голову пришла совершенно идиотская идея. Честное слово, я понятия не имею, кто первый предложил повесить коров. Ну а чо они там лежат, а крестьяне их даже не пасут?! Поэтому я (Александр был в белом и слишком заметен) прокралась в поле, спионэрила трёх плюшевых  коров(из которых одна была медведь, а вторая - заяц) и развесила их на деревьях…

Законопослушно добрый? Не, не слышал! Нейтрально-хаотичный рулит! (впрочем, потом мы всё свалили на ведьму)

Тут - конкретный такой оффтоп. На форуме по чёрной магии, на котором я время от времени пребываю, во флудилке как-то обсуждали вариант с жертвоприношением коровы: повесить её на перекрёстке. Говорили, что практически он не исполним: едва ли удастся вздёрнуть корову на суку, тот просто-напросто сломается, да и чтобы повесить корову - это ж сколько сил надо?.. гыыы!

Три: личное, девичье ‘кьяяяяя *___*’. Девы, доводилось ли вам беседовать с благородными рыцарями? ..Нееее, парни, поступающие по-рыцарски - это совершенно другое. Не тот склад. Не тот уровень, масштаб и обаяние. И всё это - речь, манеры - выглядит совершенно естественно, человек не отыгрывает рыцаря, он просто рыцарь. Это я про Вольфа, называемого также Пёс.

Четыре: ещё одно ‘кьяяяя’, на этот раз не девичье, а человека, писавшего курсовую о средневековом образе ведьмы.  Я в восхищении от того, как повёл себя граф. С таким достоинством отбивать все гнусные инсинуации в сторону бедной рыжеволосой девушки, в прах разбивать слабые (и откровенно отдающие мракобесием) доводы Церкви и посланника короля - право, это стоило видеть. Впрочем, кое-что я уже цитировала выше.  Это было очень красиво.

Пять: моё безграничное уважение всем Мастерам, организующим подобное. Представления не имею, как Аркадий это делает. По привычке примеряю на себя - и могу сказать, что мне банально не хватило бы терпения и упорства.

Шесть: …ещё-ещё-ещё хочуууу!

мир который я люблю, моя жизнь, люблю

Previous post
Up