Apr 26, 2012 20:18
Активно интересующиеся мобильной связью персоны еще давно заметили активность темы "корпоративные тарифы", "безлимитная связь" в сети Интернет. В некоторых городах реклама данных предложений уже вышла и в outdoor-формат. Особенность менталитета русского человека: русский позволяет себя легко обманывать на большие суммы (а ля БАДы, МММ-2011, да и даже банковские кредиты), но не верит в реальные предложения, где предлагается существенно сэкономить на общении по мобильному телефону. Как это так, думает он, у оператора местная безлимитка стоит более 3 000 руб/месяц, а эти типы предлагают ее за 1 200. Караул, обман и т.п.
Расскажем об истории поднятого вопроса, текущем положении дел и перспективах.
История SOHO-агентов и коммерческих представительств.
В начале 2000-ых операторы "большой тройки" начали активную конкуренцию за корпоративных клиентов. Юридическое лицо- это самый вкусный и жирный клиент для оператора. Есть гарантированная выручка с контракта, не нужно потом привлекать безизвилинных коллекторов ради возврата каких-то n-рублей: все возможные вопросы решаются исключительно в тесном взаимодействии с перс.менеджерами, ну а если не повезло, то далее в арбитраже.
Приманкой для корп.клиентов стали предложения с наиболее дешевыми тарифами на связь, нежели аналогичные предложения для физических лиц.
Русский человек отличается смекалкой, и здесь она нашла также свое применение. Ввиду того, что в первую путинскую 4-летку появился четкий средний и апмиддл-класс, родился устойчивый спрос на тарифы мобильной связи с большим объемом включенного голосового трафика. Ценник на безлимитную связь по Москве и МО для "обычного смертного" в салонах операторов составлял не менее 5000 руб/мес, а корпоративным клиентам такие тарифы предлагались по 3000-4000 руб/мес. Нашлись умники, которые оформляли на фирмы-однодневки договора на оказание услуг связи и массово отгружали безлимитные сим-карты. Операторы не любили в то время раздельные лицевые счета, в основном все номера на таких ОООшках были на общем л/с. Далее номера уходили в продажу по 100-200$ за карту (это без категории красоты, за красоту платили и 1000-10000$), после чего начиналась игра абонента с колхозом (именно так и прозвали подобную схему "левых" корпоративок) по одному из следующих сценариев:
1) Если колхоз добросовестный и абоненты у него добросовестные, колхоз следит за своей базой абонентов, то номера работают без проблем;
2) Если колхоз добросовестный, но абоненты недобросовестные, тогда на контракте возникает неуправляемая задолженность, оператор блокирует договор, абоненты остаются без связи;
3) Если колхоз недобросовестный (и подсценариев здесь может быть много), тогда в лучшем случае абонент останется без связи через несколько месяцев, в худшем- через час после доставки сим-карты.
Большая часть добросовестных колхозов, появившихся к тому времени, также практиковала ежемесячных платежей за пользование корпоративным тарифом. В случае, если человек не заплатил месячную мзду, его номер блокировали. Кстати, практика сбора платы за аренду номера практикуется и сейчас у некоторых легальных агентов- например, у "Корпорации связи".
Ситуация с колхозами на московском рынке стала неуправляемой. Рассерженные непонятными списаниями денег со счетов или просто оставшиеся без связи абоненты безуспешно искали офисы контор-владельцев номеров, потом они жаловались операторам, те же советовали обращаться в организацию. Получался замкнутый круг, и это сильно влияло на репутацию МТС, Билайн, Мегафон. Маркетологи и менеджеры b2b направлений в "большой тройке" сильно задумались над тем, что делать: колхозы дают солидную выручку по договорам и поэтому выполняются внутренние бонус-планы, но жалобы их абонентов делают репутационные и сервисные убытки. В Вымпелкоме, родоначальнике сервис-агентской схемы, родилась идея официально признать нормальные "колхозы" и платить им за пользователей.
Статья обновляется по мере ее написания
eh-ha telecom,
eh-ha,
еха телеком,
еха мобайл,
eh-ha mobile