М4 "ДОН". Трасса улучшилась за последние годы, особенно на участке от Москвы до Воронежа. Несколько платных участков да при наличии транспондера в машине позволяют
прохождение этого расстояния сократить на час, по крайней мере. Правда, и непрерывно продолжающийся процесс сего улучшения немало доставляет таки, благодаря неусыпным в дневное время дорожникам с их .....ыми работами. Пробки создают с легкостью старика ибн Хоттаба. До Кубани 1200 кэмэ туда, столько же обратно. Выскочил рано, опередив основной поток, да среди недели. Видимо, это поспособствовало избежать серьезных пробок. "Туда" Лосево прошел на раз, постоянный затык в Аксае, но тоже проскочил ничё, Самарское проскочили ровно, не стояли, в Цукеровой Балке гайцы меня вниманием не удостоили.
Обратно - выпулился в пять утра, Цукерову прошел без всяких, Самарское - свободно, застрял перед Аютой за Ростовом. На примыкании из Шахт - Аюты ползли в одну нитку мимо Форда Эксплорера с разнесенным в полные дребезги передом при наличии гайцов и пожарных. Перед Лосево тоже пробка, правда кэмэ так на три, примерно, не на триддцать, как порой случается. Съехал с дороги и вдоль посадок по мягкой хорошо накатанной грунтовке... В общем, долго не стоял. Дальше - без пробок. Заправки. АЗС полно, но я ехал на пропане, поэтому (бака хватало примерно на 480 кэмэ) запасся списком всех АГЗС -
http://www.benzin-price.ru/zapravka.php?trassa_id=4. Не все рабочие, не на всех газ, но вполне достаточно. Неудобство - приходилось сбрасывать скорость перед встречающимися, когда уже подпирало. Самый дешевый газ в р-не Каширы (14 руб), самый дорогой в Ростове - Краснодаре (18 рэ). Воронеж - по-моему, около 17 рэ.
Если ехать с потоком на море туда и с моря обратно, да в выходные дни - пробки гарантированы. И немалые, притом. Я ловил "межпоточье", что весьма помогло. Да! Камер навешано немало и часто скрытно. Досаждают знаки ограничения при ремонте вплоть до 50 или 30 кэмэ в час. Особенно в отсутствие работ и рабочих. Запросто вкатят через камеру превышение. УСЁ. ВОТ.