Вокзал, как джаз

Oct 24, 2018 00:40

Как часто мы бываем на вокзале? Средний человек оказывается там 2-3 раза в год: уехать- приехать, встретить друзей, родственников. Времена, когда люди проводили на вокзале дни, а то и недели, канули в прошлое. Теперь можно вообще на нём не появляться: билеты покупаются в интернете, онлайн-табло даёт исчерпывающую информацию о движении поездов. Выяснил всё заранее и пришёл прямо на перрон, миную здание вокзала.




Что представляет из себя современный вокзал предложило посмотреть руководство ЮУЖД. Экскурсию провели: методист музея истории ЮУЖД Мария Воронкова, главный инженер станции Челябинск-Главный Дмитрий Алякин и начальник вокзала Владимир Зилюков.

Вокзал, как история
Вот небольшое по современным меркам здание, дольше всех бывшее Челябинским вокзалом. Построенное аж в 1902 году.




Тысячи переселенцев с Дальнего востока во время Русско-Японской войны прошли через него. А потом тысячи столыпинских переселенцев обратно. Бесконечные эшелоны Первой мировой, Гражданской и Великой отечественной. И миллионы простых нас, пассажиров. Вплоть до 1965 года. Где-то здесь, в самом здании или рядом, произошли трагические события, повлёкшие за собой мятеж Чехословацкого корпуса, который многие историки считают началом Гражданской войны.
Некоторые моменты запечатлены в мемориальных досках




Как сказал товарищ: на железной дороге ничего не выбрасывают. И историю помнят. В зале ожидания нового вокзала работает фотовыставка в честь юбилея Российских железных дорог




В фойе гостиницы красный уголок




А в старом (теперь перестроенном) здании вокзала работают службы станции Челябинск-Главный.

Вокзал, как точка
Вот та самая точка на символической карте Транссиба.




При ближайшем рассмотрении Челябинский железнодорожный узел (часть которого является и вокзал) неизменно входит в тройку крупнейших транспортных узлов в России.




О текущей работе станции рассказывает главный инженер







Вокзал, как пространство
Построенный когда-то на приличном удалении от города, теперь вокзал оказался в плотном окружении жилой застройки. Город естественным образом ограничил дальнейшее расширение железнодорожного узла (иначе, кто знает где бы это остановилось:)). Первоначальный вокзал стоял в чистом, продуваемом всеми ветрами поле. Теперь за жизненное пространство приходится бороться. Попытка выделиться в отдельный Железнодорожный район не удалась. Но теперь железнодорожный узел отгораживается со всех сторон заборами и охраной. Там, где раньше бродили толпы народу, сегодня спокойствие и безопасность.:) И прекрасная возможность обустраивать окружающее пространство по своему усмотрению.




Вот, например, привокзальный Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия. Советский район отказался предоставить место под его строительство. И тогда храм построили прямо на перроне, в охранной зоне железной дороги.




Вокзал, как арт-объект
Когда в 1965 году было построено новое здание, оно стало сенсацией. В СССР тогда ещё такого не строили. Проект получил премию Совета Министров и был представлен на легендарной EXPO'67 в Монреале. Сегодня в главном зале стало немного темнее и теснее. Суровый, аскетичный минимализм хай-тека сменился несколькими фонтанами, златоустовскими гравюрами гигантских размеров и зимним садом. Однако первоначальный стиль всё же просматривается










Вокзал, как функция
И не забыть про основное назначение вокзала: принимать и отправлять пассажиров.




Об этом рассказывает начальник вокзала Челябинска







Вокзал, как джаз
Концерт в здании вокзала, когда юбилей РЖД совпал с Днём музыки. (видео на телефон получилось не очень, поэтому воспользуюсь чужим)

image Click to view




ЖД, город, Челябинск, Вокзал, экскурсия

Previous post Next post
Up