(1) Евгений Чижов. Самоубийцы и другие шутники: Почти простые истории [рассказы]. - М.: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2024. - (Проза нашего времени);
(2) Ив Бонфуа. Дигамма / Составление, перевод с французского и комментарии Марка Гринберга. - СПб.: Jaromír Hladík press, 2024;
(3) Бенджамин Балинт, Мерав Мак. Иерусалим: Город книги / Пер. с англ. Александра Турова. - М.: ИД «Книжники», 2024;
(4) Марта Альбертини. Две Татьяны: Дочь и внучка Льва Толстого / Пер. с фр. П.С. Каштанова. - М.: Бослен, 2024.
***
«Non/fiction» (вообще любое большое книжище) - это в первую очередь задача на самособирание
(внимание слишком уж раскидывается, влекомое множеством, избытком аттракторов и в итоге не концентрируется ни на чём, - надо принуждать),
на выстраивание последовательной и продуманной траектории между некоторыми намеченными точками (и на самоограничение, да). На дехаотизацию, словом, исходного стимульного материала и себя ему в ответ. Обычно это получается не очень хорошо - по крайней мере, каждый Божий раз ты в этом отношении чего-то не достигаешь. Неудача тут - увы ли? - практически запрограммирована. «Non/fiction» - это (подобно многому, многому прочему) то, что оспаривает человека, ставит его очередной раз лицом к лицу с его собственной проблематичностью.
…ну да, нерасторжимая, парадоксальная в самом своём существе совокупность возможностей и требований, распахнутой слишком-даже-во-все-стороны свободы и необходимости жёстких ограничений. Да ещё всё это сконцентрировано на вполне ограниченной, хотя и не тесной территории и на временнóм пространстве совсем немногих дней.
Non/fiction-весна. 05.04.2024.
Non/fiction-весна. 05.04.2024.