К феноменологии воображаемого

Nov 14, 2022 05:11

Конечно, другие города - не говоря уж о других странах - созданы единственно затем, чтобы мучить и терзать воображение, иного назначения у них и быть не может - по крайней мере, пока они остаются в статусе других.

(Если книга - единица ответственности, то город, особенно чужой, - единица воображения. И чем чужее, тем воображаемее.)

Подобно тому, как есть муки совести, есть и муки воображения, и думаю даже, что два этих вида мук друг другу родственны, а может быть, растут из одного корня: оба они - указывая человеку одновременно на его границы и на их проблематичность - кричат, вопят, вопиют об одном - о несовпадении данного и должного, которое непременно должно быть устранено (и, хм, никогда не может быть устранено совершенно). Как терзаемый совестью человек никогда не сможет вполне приблизиться к собственному этическому идеалу, так и тот, кто терзается муками воображения, никогда не сможет вполне вместить в себя другой город или страну (тем более - много таковых. Тем более - все!), присвоить, понять и прожить их целиком. Ни то, ни другое в полном объёме на самом деле никогда не нужно, а нужно именно это динамическое напряжение, посредством которого человек удерживает себя живым.



Пиза. Фотография утащена в ФБ у Riita Laukkanen.

сказка (не)странствий, феноменология воображаемого, этика неэтического, городоречь, этика существования, границы, phaenomenologia interior, чужое и своё, anthropologia personalis

Previous post Next post
Up