Калязин-Углич-Рыбинск-Кострома. Путешествие по ГЭС северной Волги.

Nov 05, 2013 19:23

Не придумали на длинные выходные ничего лучше как возродить старую традицию боевого гедонизма и поехать "вон из Москвы". Схема старая: рисуем окружность с радиусом в тыщу километров и думаем, куда податься.

Пристальное изучение карты подмосковья и просмотр отчетов olkanafft натолкнули на мысль, что ехать надо в сторону Вологды-гды. География практически идеальная для автопутешествия: небольшие городки с историей на расстоянии 70-100 км друг от друга. Завтрак в одном городе, обед в другом, ужин в третьем.

Первой точкой путешествия стал город Калязин (мы тогда еще не осознали, что это будет обзорная экскурсия по ГЭС северной Волги и пропустили Канаково).

В Калязине обнаружился невообразимой крутости машиностроительный колледж:

Напротив колледжа заброшенный парк, в котором стоит здание с менее удачной судьбой. По аналогии с самарской "Здравницей" хочется назвать его санаторием, но уверенности в этом нет. Стоит оно в центре города, имеет собственный парк с прудом.

В городе периодически попадаются новые дома с интересным подходом к внешнему оформлению:

И функциональными решениями, вводящими в ступор гостей:

Нормальные туристы приезжают в Калязин смотреть на затопленную колокольню:

Но мы не из таких, мы обязательно заметим на горизонте какую-нибудь неведомую штуку:

Отличимся правовым нигилизмом:

И попадем в "Отдел космической безопасности" (далеко не маленький в быту Леша поставлен в кадр для сопоставления размеров чудо-девайса и окружающей действительности):

После Калязина мы отправились в Углич. Там быстро стало понятно, что представители местной расы ничего интересного нам не сообщат:

Мы пренебрегли стандартными туристическими достопримечательностями (мобильный гид от общества борцов с КуАр-кодами):

И отправились в нестандартные, в музей угличской ГЭС. Музей находятся прям на территории ГЭС, в бывшем здании управления. Музей современный - везде тач-скрины, инфографика, за экскурсию гостям показывают два мини-фильма. После того, как музей построили в 2007 году, администрация еще два года (!) думала, можно ли сюда пускать простых смертных, или сделать его доступным только для сотрудников РусГидро, которая профинансировала проект.

После посещения музея стало понятно, что наша следующая цель Рыбинск, так как там тоже есть ГЭС.

На выезде из Углича нас ждал очень странный памятник чему-то сельскохозяйственному:

А вот с Рыбинском как-то сразу не задалось. Надо было понять, что от людей, которые дают Паниковскому в руки пропеллер вместо крыльев, не стоит ждать ничего хорошего:

Приехали мы в Рыбинск уже затемно, решили перенести экскурсию на следующий день и отправили с бар с интересным названием (нашли на карте). Выглядел он вот так:

Внутрь не пошли.

Как оказалось, в Рыбинске есть три приличных заведения, в одном из которых столики бронируют за неделю, в другом мы не прошли фейс-контроль, а в третьем просто никого не пускали. Утром следующего дня мы прогулялись по набережной и отправились в Кострому.

Мне кажется, можно сделать отдельную научную работу про то на каких постаментах в России стоят памятники Ленину:

В Самаре Ленин стоит на постаменте памятнику Александра II, в Костроме - на основании памятника 300-летию дома Романовых. Наверняка есть еще подобные истории в других городах.

Весь центр Костромы увешан КуАр-кодами:

Искусство создания названий и вывесок для магазинов в Костроме пошло по какому-то альтернативному пути развития: