часть III : Верона, Венеция
Направляемся в Верону: сначала до Болоньи на скоростном поезде, а там - на обычной региональной электричке до пункта назначения. И в этой самой электричке мы обнаружили, что заселение в апартаменты у нас до 20:00. В принципе, мы могли бы успеть подъехать к 20:30, если бы не частенько опаздывающие итальянские поезда. В общем, расклад был такой: поезд до Болоньи опоздал на час, немного мы нагнали в пути, благодаря этому успели на следующий, пересадочный. Зато не завалидировали билет, потому что на платформе нет автоматов для этого. Небольшое пояснение: на итальянских железных дорогах (хотя мы встречались с такой практикой и в Голландии, и возможно в других странах она действует) билеты без места надо компостировать. Так вот, мы не успели этого сделать, хотя можно было пробить их еще во Флоренции на вокзале (метка действует в течение часа или около того). В итоге, когда пришел контроллер, мы протянули ему билет, на котором подписали время поездки (итальянцы иногда так делают), вроде как второй раз по билету не проедешь. Так этот «правильный» контролер пояснил нам, что надо было найти его в первом вагоне поезда, и что об этом написано на обратной стороне билета, и взял с нас какой-то штраф; хотя рядом сидел итальянец, который сделал то же самое, но ничего не платил. Вот она - польза знания языка страны пребывания. Еще в поезде встретили какого-то украинца, который прожил в Италии несколько лет и жаловался на них: что мафия, а точнее семейственность, мешает приезжим открывать бизнес или подзаработать - пашешь только «на дядю», выше «подняться» просто не дают. Поэтому он перебирается, как в извесном фильме, в Москву: там хорошо платят и для него уже нашлось рабочее место - друзья помогли.
В общем, опаздывали мы на check-in, пришлось позвонить владельцу и сильно упрашивать его впустить нас внеурочно. Все-таки итальянцы приятные, как ни крути, уговорили мы его, бросили вещи, заняли все имеющиеся розетки (даже не хватило) для зарядки аккумуляторов, и пошли ужинать на piazza delle Erbe, где в маленьких ресторанчиках веселье продолжалось даже за полночь. Брусчатка покрыта серпантином и конфетти - видимо, в городе праздник, не просто же так они веселятся так поздно. Хотя это может быть оттого, что на дворе пятница. Мы сидим под тепловой пушкой, пьем пиво из литровых бокалов и планируем прогуляться еще на площадь Бра, хотя безумно хочется спать. Хорошо, что фото-причиндалы с нами, и штатив тоже - захотелось снять панораму с Веронским амфитеатром.
Конечно, это было бы лучше сделать утром, на рассвете. Но какая-то часть мозга понимает, что не бывать этому, потому что мы уже четвертый день подряд спим по 4 часа, и проснуться через два - просто невероятно. Как, в общем-то, и случилось - мы продрыхли почти до 10 утра, потом в спешке собирали вещи и выселялись. По пути к завтраку зашли во двор Джульетты, народу там - не протолкнуться. Все хватают бедную Джульетту за грудь. Тут же какой-то музей и магазин, но это все не для нас - нам архитектуру подавай. Поэтому мы пошли опять же куда? На 88-метровую башню Ламберте, что между площадями Signori и Erbe.
Потом зашли в Арену.
Долго гуляли по городу, наслаждаясь атмосферой...
... нагуляли аппетит. В одном ресторане столкнулись с «новой русской» семьей: необхватный папа, кустодиевская мама и трое шумных детей. Решили не задерживаться там, несмотря на голод, пошли искать другое место. После довольно продолжительных поисков приземлились в итоге под той же башней, где уже были, - по причине сиесты в остальных заведениях. Ближе к закату заглянули в Домский собор, покрутили несколько панорам со штатива (оказалось не запрещено)...
Все то время, пока мы снимали, в храме звучала приятная органная мелодия. Источник звука оказался недалеко от алтаря в каком-то темном закутке. Увлеченный старик с легкостью бегал пальцами по клавишам, а помогала ему женщина-азиатка. Между делом они о чем-то мило беседовали. Хотя на первый взгляд показалось, что они едва ли могут понимать друг друга.
Подзависли мы, в общем, в соборе... И потом опять бежали, опаздывая на закат. Хотели снимать от римского театра, но вход туда оказался платный, и сдачи с крупных купюр у них не нашлось - так что пришлось снимать с холма Святого Петра над театром. Ракурс не самый удачный, но хоть так, а то могли и вовсе не успеть: такой сценарий у нас не редкость, особенно, когда торопишься везде успеть.
Потом на ночном поезде (в этот раз не опоздали) доехали до Местре (где мы уже ориентировались), заселились, поужинали. Следующим днем у нас самолет, но утром есть немного времени пробежаться напоследок по Венеции...
... купить сувениров и запечатлеть туристический «рай» на Сан-Марко...
...и не только.
Все знаковые места - в людских потоках. Карнавал однако!
P.S.
В качестве заключения мы решили упомянуть несколько микро-историй, которые показались нам важными для отдельного акцента…
1. Пока мы ждали паром на Бурано, увлеклись фотосъемкой и забыли про свой зонт-трость, который беззаботно повесили на перила на набережной. Вспомнили о нем, по закону подлости, уже на борту, и мысленно попрощались с нашим любимым зонтом. Не будем конкретизировать, с какими мучениями один из нас переживал потери, но настроение витало, как погода - хмурое. И представьте себе наше удивление, когда через 4 часа, вернувшись на пристань, мы обнаружили наш зонт висящим там, где его оставили. Кто знает, случайность это или закономерность. Но с той поры мы начали испытывать чувство уважения к порядочности европейцев, которое не раз потом лишь укреплялось.
2. У итальянцев какие-то проблемы с валютой. Во-первых, все покупки, стоимостью больше 3000€, можно оплачивать только банковской картой. Во-вторых, мы дважды столкнулись с проблемой размена 500-евровой купюры. Беспроблемно это можно сделать в банке или в ресторане, плотно поужинав. Но при покупке билетов (на поезд, в музей) - ни за что. Итальянцы говорят, что столько не зарабатывают, или просто не верят в подлинность купюры.
3. Большинство ж/д-вокзалов на ночь закрывается. Поезда ходят, а здание закрыто - все ждут на улице. Мы как-то увидели такую картину: человек завернулся в какой-то спальник-термос (весь серебристый, видимо теплосберегающий) и спит на лавке. К нему подошли полицаи, проверили степень вменяемости и двинули дальше. Однако, забавная картина - большой серебристый кокон на лавке.
И, кстати, итальянские поезда частенько опаздывают. Бывает, надолго.
4. Практически в каждом городе существует так называемый туристический офис. Причем, зачастую местные не понимают английского произношения tourist information, а реагируют на родное «туристико информационе» (turistiche informazione). Несмотря на почти одинаковое произношение, итальянцы вас могут не понять (с нами так и случилось). Попав в такой офис, можно взять бесплатную карту и несколько советов. И то и другое дают весьма охотно. Но помните, что работают они, прежде всего учитывая свои потребности, т.е. далеко не тогда, когда это нужно вам.
P.P.S.
На удивление, в этой поездке все карты нам пришлось купить (около 3€ каждая). И теперь эти Mappa della Citta, надорванные, протертые на сгибах до дыр, лежат в домашней коллекции вместе с другими их собратьями из разных стран.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
читайте также: