Ёжась, число округляешь

Aug 12, 2014 19:43



Иррациональным мы называем поведение, не имеющее разумных причин и не поддающееся разумному объяснению. Соответственно, я думала, что и числа именуются так потому, что странность корня из двух и ему подобных вызвала у древних умопомрачение ;) А тут вдруг поняла, что разум здесь совершенно ни при чем: иррациональное число - это просто-напросто такое ( Read more... )

язык

Leave a comment

Comments 22

(The comment has been removed)

egovoru August 13 2014, 10:09:48 UTC
Именно, а анализирую - то есть, делю ;)

Reply


vls_smolich August 15 2014, 15:25:05 UTC
Мне кажется, сводить наш разум только лишь к одному из арифметических действий тоже в каком-то смысле иррационально. :)
На мой взгляд, как раз использование всего возможного инструментария во всевозможных сочетаниях и отличает человеческий разум. Всей суммы действий.
Суммы -- то есть холизма. :)

Reply

egovoru August 16 2014, 12:10:46 UTC
Верно, и я бы еще даже добавила, что - ведь не разумом же единым ;) Потому-то мне и показалось столь странным и удивительным, что для обозначения разума мы выбрали то же слово, что и для обозначения одного-единственного арифметического действия - но ведь из песни слова не выкинешь?

Reply

vls_smolich August 17 2014, 12:18:27 UTC
Но может быть, иррациональными они назвали такие числа по другой причине: потому что к ним неприменимо одно из четырёх главных арифметических действий -- то есть деление как действие не универсально?

Reply

egovoru August 17 2014, 13:00:03 UTC
Не совсем так - не то, что деление к ним неприменимо, а что их нельзя представить в виде дроби, т.е., отношения рациональных чисел.

Удивительно же это потому, что даже Аристотель понимал, что деление рациональных чисел можно выполнять бесконечно - тем не менее, среди этого бесконечного множества дробей не найдется числа, равного корню из двух. Иначе говоря, что бесконечности бывают разного размера - по-настоящему с этим разобрался только Кантор.

Сама же процедура деления для иррациональных чисел вполне определена - просто их отношение тоже будет иррациональным. Впрочем, кому я это рассказываю - у Вас же даже в журнале есть метка "в размерности пи" ;)

Reply


hentiamenti September 18 2014, 09:47:22 UTC
Представляется вполне разумным. Можно посмотреть историю математики по этому вопросу на libgen.org или elibrary.ru.

Reply


kurinn September 18 2014, 09:57:52 UTC
Иррациональное число может быть представлено в виде бесконечной непериодической десятичной дроби.

Одной из характеристик разума есть объем памяти. А бесконечная непериодическая последовательность в неё не помещается.

Reply

egovoru September 18 2014, 10:30:20 UTC
То есть, Вы все-таки думаете, как и я первоначально, что иррациональные числа назвали так потому, что они представляют трудность для ума?

Но, согласитесь, даже и в этом случае то, что одно и то же слово (ratio) означает и "пропорцию, отношение" и "разум" - весьма примечательно?

Reply

kurinn September 18 2014, 11:19:36 UTC
Разум это фильтр. Все, что через него проходит он делит на разумное (предполагаемый продукт разума) и естественное. Думаю, многое, что нам кажется разумным, люди объединяли подобными именами, а потом от них произошло и название "разум".

Reply

egovoru September 18 2014, 11:22:23 UTC
Да, но почему они избрали для обозначения разума слово, обозначающее деление? (Или наоборот). А не умножение, например?

Reply


Leave a comment

Up