Любопытный парадокс: о божественном занимательнее всего пишут как раз безбожники - наверное, потому, что они чувствуют себя свободнее? Во всяком случае, самая интересная глава в
книжке Роберта Нозика - та, где он разбирает попытки ответить на основной вопрос теологии: как совместить всеблагого, всемогущего и всезнающего Бога с существованием зла в
(
Read more... )
Comments 26
Reply
Reply
Reply
Кажется, на современном этапе мы более или менее склонны включать в нее все человечество, но еще совсем недавно это было не так. В будущем, возможно, мы придем к заключению, что в эту категорию надо включить и шимпанзе (коров - с меньшей вероятностью, а уж пшеницу - почти с нулевой ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Верующий считает, что оно от человека, а неверующий - хм... наверно, вынужден считать, что зла нет. Потому неверующий и не знает пределов в злодействах.
Reply
Reply
Вроде бы, в мире, где есть только атомы и пустота, нет места моральным оценкам. Так получается по здравому смыслу; но, возможно, неверующие здесь просто отказываются быть последовательными и каким-то образом добро и зло протаскивают.
А по поводу Вашего замечания... не могли бы Вы ответить честно. В результате кораблекрушения Вас выбросит на остров, где живут дикари. Какой вариант Вы предпочтёте - с дикарями, верящими в Бога, или с дикарями-атеистами?
Reply
Что же касается моего предпочтения среди дикарей, то оно не определяется их религиозностью. У меня нет уверенности, что верующие дикари отнесутся ко мне более снисходительно, чем неверующие; как я уже многократно писала, инквизиция и т.п. показывают мне, что религия - увы, не гарантия от зла.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Собственно, мысль в том и состоит, что у добра есть несовместимые друг с другом части - и отсюда и проистекает зло. А вот почему это именно так - уже другой вопрос; для авторов этой идеи было важно, что она не противоречит идее всезнающего-всемогущего-всеблагого.
Reply
Leave a comment