Я уже
писала, что мне пока не попадался роман о Великой Отечественной войне, который бы произвел на меня сильное впечатление. Зато с кинематографом дело обстоит иначе - вот целый список наших военных фильмов, которые я без колебаний причисляю к категории великих: (
наши лучшие фильмы о войне )
(кроме "Иванова детства", но у меня с Тарковским вообще не складывается)
Понимаю, что список составлен хронологически, и все равно так радостно было увидеть первым "Два бойца".
Reply
Вижу, что пропала моя иллюстрация - кадр из "Женечки", сейчас попробую реставрировать его.
А почему Вы не любите Тарковского? Мне о нем судить трудно, потому что я на нем выросла.
Reply
Reply
Я вас сейчас читаю, и столько нахожу близкого мне, что даже и не хочу общение начинать с разногласий )) (хотя вообще-то, грешен, люблю поспорить)
"Лучше получаются те фильмы, где война показана как бы "сбоку", как это сделано во всех, мною перечисленных." - Умгум. Только что тоже как раз про это писал, про ужасы в "Щите", которых как бы и нет, но они накрывают с головой. И, кстати, с любовью на экране такая же история.
Reply
Да, я тоже почувствовала родственную душу, читая Ваш журнал :)
"хотя вообще-то, грешен, люблю поспорить"
Ну, какие же могут быть споры относительно художественных произведений? Как известно, кому арбуз, а кому и свиной хрящик :)
Мне у Тарковского не все фильмы одинаково нравятся. Лучшим мне кажется, наверное, "Андрей Рублев" ("Страсти по Андрею"). А вот последние его фильмы, "Ностальгия" и "Жертвоприношение", мне что-то совсем уже не нравятся, кажутся автоцитатами.
Reply
"Ностальгию" и "Жертвоприношение" совсем не рассматриваю, мимо. В "Рублеве" люблю финальную часть, про колокол, особенно Бурляев там хорош. "Солярис" люблю нежно, и еще дипломную короткометражку "Сегодня увольнения не будет".
По поводу автоцитат особенно огорчала Муратова последними фильмами.
Reply
Тут мы опять с Вами совпали: новелла "Колокол" и мне кажется едва ли не лучшей в этом фильме, и именно благодаря тому, как там сыграл Бурляев. Как общественная фигура Бурляев мне не очень симпатичен, но актер он замечательный - причем, как и любимый Вами Любшин, совершенно разный в разных ролях. Помню, когда на экраны вышел "Военно-полевой роман", я не узнала исполнителя главной роли - подумала, что это какой-то новый, незнакомый мне актер. Только через много лет я поняла, что это тот же самый человек, которого я уже видела у Тарковского :)
""Солярис" люблю нежно"
О, про "Солярис" у меня тут даже есть отдельный пост"особенно огорчала Муратова последними фильмами ( ... )
Reply
Пошел читать про "Солярис", там и обсуждение интересное.
Reply
Reply
Там, наверное "почему".
С фон Триером такая же история: зачем, Ларс?... А если исходить из "почему", даже вроде бы и понятно. "Он художник, он так видит" человечество.
Reply
Согласна. А "почему", я думаю, понятно: создание произведения искусства оказывает на художника психотерапевтический эффект. Только, боюсь, в некоторых случаях - за счет зрителей :(
Ведь о чем "Три истории"? О том, что люди - с рождения - глубоко порочны, и этого ничем не исправишь. Я понимаю, что "автор так видит", и, более того, не может жить с этим видением, нуждается в том, чтобы излить его на экране. Но о зрителях, мне кажется, автор в этот момент уже начисто забывает, и мне это не нравится. Мне ближе авторы, которые стремятся пробуждать лирой добрые чувства. А фон Триера я вообще не рискую смотреть - не видела ни одного его фильма.
Reply
Leave a comment