О войне как о войне

Feb 18, 2014 08:01



Я уже писала, что мне пока не попадался роман о Великой Отечественной войне, который бы произвел на меня сильное впечатление. Зато с кинематографом дело обстоит иначе - вот целый список наших военных фильмов, которые я без колебаний причисляю к категории великих: ( наши лучшие фильмы о войне )

кино, война

Leave a comment

mishemplushem April 25 2021, 19:49:02 UTC
Совпали с вами.
(кроме "Иванова детства", но у меня с Тарковским вообще не складывается)

Понимаю, что список составлен хронологически, и все равно так радостно было увидеть первым "Два бойца".

Reply

egovoru April 25 2021, 19:55:13 UTC
"Два бойца" - отличный фильм! Мне кажется, в кино бессмысленно пытаться реалистично передать ужас войны (как это сделано, например, в "Иди и смотри"), потому что это все равно вызывает диссонанс из-за того, что кино - это все-таки кино, а не реальность (сколько ни говори "халва", во рту сладко не станет). Лучше получаются те фильмы, где война показана как бы "сбоку", как это сделано во всех, мною перечисленных.

Вижу, что пропала моя иллюстрация - кадр из "Женечки", сейчас попробую реставрировать его.

А почему Вы не любите Тарковского? Мне о нем судить трудно, потому что я на нем выросла.

Reply

mishemplushem April 25 2021, 20:03:25 UTC
Попробую завтра на свежую голову )

Reply

mishemplushem April 26 2021, 10:23:09 UTC
Может, просто вопросы молекулярной структуры. Совсем не мой режиссер. Операторы - Юсов, Нюквист - сугубо мои, а режиссер нет, в итоге ничего у него меня не трогает. Хотя "Иваново детство" как раз пересмотрю...
Я вас сейчас читаю, и столько нахожу близкого мне, что даже и не хочу общение начинать с разногласий )) (хотя вообще-то, грешен, люблю поспорить)

"Лучше получаются те фильмы, где война показана как бы "сбоку", как это сделано во всех, мною перечисленных." - Умгум. Только что тоже как раз про это писал, про ужасы в "Щите", которых как бы и нет, но они накрывают с головой. И, кстати, с любовью на экране такая же история.

Reply

egovoru April 26 2021, 12:43:14 UTC
"Я вас сейчас читаю, и столько нахожу близкого мне, что даже и не хочу общение начинать с разногласий"

Да, я тоже почувствовала родственную душу, читая Ваш журнал :)

"хотя вообще-то, грешен, люблю поспорить"

Ну, какие же могут быть споры относительно художественных произведений? Как известно, кому арбуз, а кому и свиной хрящик :)

Мне у Тарковского не все фильмы одинаково нравятся. Лучшим мне кажется, наверное, "Андрей Рублев" ("Страсти по Андрею"). А вот последние его фильмы, "Ностальгия" и "Жертвоприношение", мне что-то совсем уже не нравятся, кажутся автоцитатами.

Reply

mishemplushem April 26 2021, 14:04:17 UTC
"Ну, какие же могут быть споры относительно художественных произведений?" - на самом деле, хотел было сделать такую оговорку, но потом вспомнил любимого Честертона: если не спорить о вкусах, о чем тогда спорить, о фактах? )))

"Ностальгию" и "Жертвоприношение" совсем не рассматриваю, мимо. В "Рублеве" люблю финальную часть, про колокол, особенно Бурляев там хорош. "Солярис" люблю нежно, и еще дипломную короткометражку "Сегодня увольнения не будет".

По поводу автоцитат особенно огорчала Муратова последними фильмами.

Reply

egovoru April 26 2021, 23:03:35 UTC
"люблю финальную часть, про колокол, особенно Бурляев там хорош"

Тут мы опять с Вами совпали: новелла "Колокол" и мне кажется едва ли не лучшей в этом фильме, и именно благодаря тому, как там сыграл Бурляев. Как общественная фигура Бурляев мне не очень симпатичен, но актер он замечательный - причем, как и любимый Вами Любшин, совершенно разный в разных ролях. Помню, когда на экраны вышел "Военно-полевой роман", я не узнала исполнителя главной роли - подумала, что это какой-то новый, незнакомый мне актер. Только через много лет я поняла, что это тот же самый человек, которого я уже видела у Тарковского :)

""Солярис" люблю нежно"

О, про "Солярис" у меня тут даже есть отдельный пост"особенно огорчала Муратова последними фильмами ( ... )

Reply

mishemplushem April 27 2021, 09:19:11 UTC
"Короткие встречи" и 'Долгие проводы" безоговорочные шедевры и, что интересно, без "муратовства" (термин интуитивно ясный тем, кто видел ее следующие картины, начиная с "Познавая белый свет"). Я-то ее люблю, кроме ужасающей, автопародийной "Шарманки", - особенно "Настройщик" хорош (и Литвинова, фигура, да, спорная, там на месте); но ясных, универсально внятных шедевра, совершенно лишенных такого авторского... как бы сказать... попустительства к себе любимому, у нее все-таки только два.

Пошел читать про "Солярис", там и обсуждение интересное.

Reply

egovoru April 27 2021, 12:40:06 UTC
"Настройщика" я видела, но как-то слабо помню, а вот, скажем, " Три истории" поставили меня в совершенный тупик: зачем это было снимать?

Reply

mishemplushem April 28 2021, 07:09:34 UTC
Зачем - вообще вопрос такой, к искусству сложно приложимый )
Там, наверное "почему".
С фон Триером такая же история: зачем, Ларс?... А если исходить из "почему", даже вроде бы и понятно. "Он художник, он так видит" человечество.

Reply

egovoru April 28 2021, 11:43:37 UTC
"вопрос такой, к искусству сложно приложимый"

Согласна. А "почему", я думаю, понятно: создание произведения искусства оказывает на художника психотерапевтический эффект. Только, боюсь, в некоторых случаях - за счет зрителей :(

Ведь о чем "Три истории"? О том, что люди - с рождения - глубоко порочны, и этого ничем не исправишь. Я понимаю, что "автор так видит", и, более того, не может жить с этим видением, нуждается в том, чтобы излить его на экране. Но о зрителях, мне кажется, автор в этот момент уже начисто забывает, и мне это не нравится. Мне ближе авторы, которые стремятся пробуждать лирой добрые чувства. А фон Триера я вообще не рискую смотреть - не видела ни одного его фильма.

Reply


Leave a comment

Up