Даже мопассановского
Буателя на предложение руки и сердца сподвигла не сама по себе экзотическая внешность негритянки, а то обстоятельство, что у нее - несмотря на внешность! - оказались точно такие же представления о жизни, как и у девушек его родины. Похоже, мы способны восхищаться чужой культурой только тогда, когда нам удается отыскать в ней
(
Read more... )
Comments 20
Reply
А вот правая - по крайней мере, на мой взгляд - совсем из другой оперы: вовсе не похожа на Нефертити, или там на Венеру. Соответственно, мысли тут две: 1) что нам кажется прекрасным только то, что похоже на нам привычное - даже если нас и привлекает экзотика; и 2) почему, собственно, произошло такое резкое изменение художественных стандартов в этом конкретном случае?
Reply
А 1-й мне кажется сомнительным, о чем сужу по себе - скульптура справа мне нравится больше. На свой лад она выразительная, притом выражает, в отличие от той, что слева, нечто сверхчеловеческое.
Reply
Что же касается различий, то частично они могут объясняться тем, что тонкие детали царских украшений во времена Ифе еще не научились отливать вместе с самой головой, а приделывали к готовой отливке, пользуясь предусмотренными для этого дырочками - и готовая версия могла выглядеть почти как бенинская. Правда, даже если принять это во внимание, сами черты лица и их выражение все же слишком отличаются: слева - это, несомненно, человеческое лицо, а справа - маска демона. Справедливости ради скажу, что некоторые бенинские портреты были вполне в духе Ифе, вот, например:
( ... )
Reply
Можно рассматривать вторую маску как аллегорию химеры -- результат механического соединения двух этносов с очень разными и неродственными культурными традициями.
Reply
Reply
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD
И я не про арабов, а о мусульманском запрете на изображения живых существ.
А культуры -- действительно, разные. В том-то и дело -- поэтому и универсальных правил не существует. Обычно -- да, синтез. Но это ведь как в химии, только намного сложнее -- некоторые вещества могут при смешивании дать непредсказуемую реакцию.
Reply
Как бы то ни было, эта бенинская бронзовая скульптура - именно торжество предметности: изображения людей и животных. Там на видео представлено еще несколько ее образцов: мне особенно нравятся леопарды и португальские солдаты с мушкетами.
Reply
Leave a comment