Пускай блондина играет блондин

Dec 03, 2013 21:40



Что касается загадки актерского таланта, то иногда - как, скажем, в случае Олега Даля - вроде бы не приходится сомневаться, что масштаб дарования просто-напросто отражает масштаб личности. В поисках закономерности я иногда читаю автобиографии известных актеров. И действительно: например, Кирк Дуглас, Энтони Куинн и Джейн Фонда - все оставили довольно занятные записки, вполне соответствующие их экранному образу.




Но попадаются исключения. Вот, например, Ванесса Редгрейв - совершенно великая актриса, причем, великая именно в окуджавском смысле: мало кто может воплотить на экране его «Женщину, Ваше величество» столь же убедительно, как она. (Я припоминаю еще только две кандидатуры: Катрин Денев в «Индокитае» и Тамару Макарову в подзабытом герасимовском фильме «Дочки-матери». Характерно, что ко всем трем величие пришло только с возрастом: в молодости они были просто куклами).

А вот автобиография Ванессы, опубликованная, когда ей было 54 года, производит самое убогое впечатление. Ни одной интересной мысли, ни одного меткого замечания, ни одного сколько-нибудь выраженного чувства. Поневоле закрадывается подозрение, что за этим величественным фасадом скрывается совершенная пустота (ну, или полное отсутствие литературного дара!). А может, она просто слишком рано взялась за это дело?..

И это не единственный случай: судя по воспоминаниям современников, превосходный актер Николай Хмелев, первый исполнитель роли Алексея Турбина в Художественном театре, в жизни был человеком довольно-таки ничтожным. Возможно, никакого соответствия тут и нет.

кино

Previous post Next post
Up