Центральная догма экономической науки, «спрос рождает предложение», что-то не подтверждается моим личным опытом покупателя. В самом деле: вот, скажем, мне надо было купить туфли. Обойдя два-три магазина (и в любом случае имея ограниченный запас времени и денег) и убедившись, что ничего из продающегося там мне не нравится, я все же вынуждена была купить какую-то пару - потому что не могу же я ходить босиком! Так что догма, похоже, распространяется только на предметы роскоши - то есть что-то такое, без чего мы можем легко обойтись. Если же речь идет о вещах первой необходимости, покупатель пребывает в полной власти продавца.
Генри Форд был ближе к истине, когда говорил: «У меня покупатель может купить машину такого цвета, какого он хочет - если, конечно, он хочет черную!». И производил, как известно, только черные автомобили :)
Генри Форд и его «квадрицикл»
(фото
из статьи на сайте Hystory)