После Николаса Гомеса Давилы и Джордана Питерсона третье место по частоте упоминания в моей френд-ленте занимает французский экономист Тома Пикетти. Его последняя на настоящий момент
книжка, «Краткая история равенства», по заявлению самого автора, адресована не специалистам, а широкой публике.
(
Хочу, - говорит, - нравиться, хочу, - говорит, - лобызаться! )
Reply
Reply
Reply
Второе - причинно-следственная связь кмк обратная. Переход от модели «большая фабрика, много рабочих, среди которых много неквалифицированных, и единицы инженеров» к модели «сложные технологии, много инженеров, ручной труд становится редким» требует повысить зарплату высококвалифицированной рабочей силе. Иными словами - поделиться доходами, которые раньше можно было оставлять себе. Одна из форм дохода - разные выплаты от государства.
Reply
Интересная мысль. Получается, средний класс должен расти и расти, ведь труд становится все более и более квалифицированным?
Reply
Reply
Да, в современном взаимосвязанном мире подсчеты по отдельным странам, вероятно, недостаточно точно описывают ситуацию. Пикетти должен это понимать.
Reply
Reply
Мне кажется, что нам, травмированным советской терминологией, очень сложно воспринимать подобные тексты. Слишком сильная рефлекторная реакция: выравнивание - плохо, свобода - превыше всего. Если бы СССР точно так же (в смысле: из каждого утюга, но без малейшей привязки к действительности) декларировал личную свободу, мы бы точно так же сейчас автоматически топили бы за высокие налоги 😀
Reply
Сейчас я начала читать книжку другого автора, пытающегося проследить историю самой концепции равенства от Цезаря до наших дней - вот она обещает быть более интересной, хотя я еще только на первой главе ее.
Reply
Да, вроде бы все согласны, что обширный средний класс - это хорошо. Заметьте, что его появление четко коррелирует с появлением welfare state: сравните первый и второй графики в посте.
Reply
Leave a comment