Не множеством картин старинных мастеров

Apr 24, 2024 08:00



С восприятием искусства связан занятный парадокс. Ребенку, видевшему в своей жизни еще немного картин и скульптур - или взрослому «дикарю», то есть, человеку, в силу обстоятельств посетившему немного выставок и концертов - не с чем сравнивать. А чем больше «культурный багаж», чем больше прежде виденных произведений, тем больше материал для сравнения - самый большой он у художественного критика, обязанного просматривать произведения искусства по долгу службы.



Как может засвидетельствовать каждый из нас, детские впечатления - самые яркие: первая увиденная в жизни картина воздействует на нас заведомо сильнее, чем тысяча первая. Получается, для сохранения свежести восприятия надо садиться на культурную диету?..

Конечно, число увиденных картин - не единственный фактор, отличающий взрослого от ребенка. Остальной жизненный опыт, да и просто возрастные физиологические изменения тоже наверняка дают себя знать. Не говоря уже о том, что яркость восприятия - не единственное его ценное качество; есть еще, например, его глубина - а вот она, надо думать, с увеличением культурного багажа только увеличивается.



Уильям Пауэлл Фрит «Закрытый просмотр
в Королевской Академии искусств» 1883
(фото из книги J. Anderson Black and Madge Garland
«A History of Fashion» 1980)

Судя по описанию, на этом полотне изображено многo конкретныx людeй. Мне кажется, я узнала Оскара Уайльда - справа недалеко от центра, с цветком в петлице и с каталогом в руке, он смотрит вверх, в то время как его самого показывают какому-то мальчику. А еще там должны быть, среди прочих, Энтони Троллоп, Джон Тенниел, Роберт Браунинг, Томас Генри Хаксли, Лили Лэнгтри, Эллен Терри, Генри Ирвинг и Джон Эверетт Милле. Узнаете кого-нибудь из них?

А если нет, то уважаемый andresol раскопал подробный ключ к этой картине, расшифровку who is who.

искусство

Previous post Next post
Up