Вторая книжка
современного пифагорейца Макса Тегмарка называется
«Life 3.0» (есть и
русский перевод, но, кажется, небесплатный). «Жизнь 1.0» характеризуется только дарвиновской эволюцией, «Жизнь 2.0» (наша с вами) - еще и культурной, ну, а «Жизнь 3.0» будет обладать возможностью дизайна не только своего программного обеспечения, но и своего «железа
(
Read more... )
Если сделать вырезку - то следующий этап после обмена мыслями, как основы культуры есть этап обмена алгоритмами, причем алгоритмы входят в этот процесс не как инструменты мышления, а как участники, наряду с людьми. Там и ссылки на Мерлина Дональда, о когнитивной теории эволюции, приведшей к симбиозу мозга и культуры, и специализация функций мозга в работе в условиях разных когнитивных информационных сред и влияние сетей на это дальнейшее развитие. Но, по-видимому, автор не удовлетворен концепцией мемов, и поэтому вместо них вставляет алгоритм, как самостоятельного игрока, эволюционирующего в информационном пространстве.
Хотя идея о том, что человек как носитель, потребитель и элемент переработки культуры начинает конкурировать за доступ к культуре с алгоритмами поиска и обработки, которые, в свою очередь, есть равноправные с ним объекты в рамках сетевой культуры общения, и не нова, но в этом, по моему имхо, что-то верное.
Reply
Ну так мы же уже давно прошли этот этап - например, что такое поваренная книга, как не сборник алгоритмов?
Reply
Алгоритмы, распространяемые только между людей и посредством людей, и алгоритмы, распространяемые внутри процессов сетевого самообучения и контроля - совершенно разные алгоритмы. Ну, примерно, как рыбы, которые живут в воде, или как те, которые начинают выползать на сушу, потому, что там лучше.
Reply
Сразу вспомнилось вот это :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Увы, фасеточные глаза насекомых видят мир совсем не так, как видеокамера, закрепленная у собаки на спине :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment