Зачем так нежно обещала

Oct 30, 2019 10:00



Нынче все чаще слышишь претензии: дескать, ученые обещали нам ответы на все вопросы, решение всех проблем, истину в последней инстанции на тарелочке с голубой каемочкой - и где же все это? Увы, даже хорошие журналисты вроде Джона Хоргана поддались этим настроениям. Правда, Хорган, по его собственному признанию, вырос в католической среде, а ( Read more... )

наука

Leave a comment

marigranula October 30 2019, 15:54:28 UTC
"ученые обещали нам ответы на все вопросы, решение всех проблем, истину в последней инстанции на тарелочке с голубой каемочкой - и где же все это"
Ну по любому, никто не обещал это сейчас.

"А между тем, естествознание никому не обещало никакой «окончательной истины»."


"Иными словами, биология предоставляет все меньше возможностей для творчества - а раз так, то рано или поздно творческие люди уйдут в другие области."
Они вообще не пойдут в науку, потому что нафиг надо. Будут делать рекламный клипы.
Когда я был маленький, мне казалось, что творчество должно привести к чему то монументальному. Сейчас же творчество - это возможность создать то, что привлечет внимание и шокирует. Я не представляю себе, зачем будущие поколения пойдут в науку. Быть дизайнером или копирайтером гораздо прикольнее. И результат получается неизмеримо быстрее.

Reply

egovoru October 30 2019, 22:48:58 UTC
"Они вообще не пойдут в науку, потому что нафиг надо"

Да, именно так: может статься, что другие области деятельности - искусство в том числе - покажутся следующим поколениям более привлекательными, чем наука.

Reply

marigranula October 31 2019, 18:14:59 UTC
"искусство в том числе"
Причем не всякое. Тратить по нескольку лет на написание книжки - тоже не клево.
Вот что лучше всего: https://www.bostonglobe.com/lifestyle/2019/10/30/millennials-and-gen-embrace-witchy-new-age-spiritualism/ojetIu5fYahXu4dxa2IF6I/story.html

Reply

egovoru November 1 2019, 00:17:30 UTC
Увы, сайт по ссылке требует у меня ввести адрес электронной почты, а мне не хочется этого делать - потом закидают спамом :( Так что Вы уж, пожалуйста, сами расскажите кратко, о чем там речь?

Reply

marigranula November 1 2019, 09:52:54 UTC
Там речь идет о распространености всяких New Age среди молодежи. Вот это как раз область, где твори - нехочу.

Reply

egovoru November 1 2019, 11:06:51 UTC
Ну, это скорее свидетельство склонности к мистицизму, не находящей удовлетворения в традиционной религии :) Есть вроде бы толковое исследование Ваутера Ханеграффа - я все собираюсь до него добраться, но пока не получилось.

Reply

marigranula November 1 2019, 11:22:37 UTC
Я не про причины ухода людей в New Age - ничто не ново под луной, в конце концов. У меня ощущение, что до нашей эры, religious landscape гораздо больше напоминало сегодняшнее состояние, чем существующее 100 лет назад. Христианство было в каком то смысле New Age religion 2000 лет назад.
Ханеграфф - философ, его связь с эмпирической наукой э..... неоднозначна.
То что я хотел сказать - что новые религиозные течения предоставляют гораздо более широкое, благодатное, и ненапряжное поле для творчества, чем наука.

Reply

egovoru November 1 2019, 11:39:30 UTC
"новые религиозные течения предоставляют гораздо более широкое, благодатное, и ненапряжное поле для творчества"

Мне казалось, что религия вообще - это совсем не о творчестве, а, скорее, наоборот? В том смысле, что религия же подразумевает наличие некоего символа веры, неких заповедей, единых для всех приверженцев? Или Вы имеете в виду создание новых культов? Но ведь каждый не может быть создателем собственного культа - культу по определению нужны последователи?

Reply

marigranula November 1 2019, 11:54:56 UTC
Новые культы и постоянно создаются и перманентно эволюционируют.
Религия разумеется не о творчестве, но кто-то должен же творить эти все религиозные символы, идеи, и кстати рекламный материал. Ощущение, что отдельные группы внутри движений постоянно придумывают себе что-то новенькое (ну или, что по факту то же самое, креативно интерпретируют старое).

Reply

egovoru November 1 2019, 11:59:48 UTC
"Ощущение, что отдельные группы внутри движений постоянно придумывают себе что-то новенькое"

Тут мне трудно судить: у меня совсем нет склонности к мистике, так что я не могу себе представить атмосферу внутри подобного культа. Понятно, что, как и все человеческие начинания, религия постоянно эволюционирует, но все равно она не кажется мне таким уж простором для творчества - искусство в этом смысле явно выигрывает. Не обязательно ведь пускаться в столь долгосрочные проекты, как написание книги?

Reply

marigranula November 2 2019, 12:11:21 UTC
Религия дает captive auditory и чувство величия. Творческие люди (большинство) все таки нуждаются в слушателях или читателях. Ну и в осознании того, что то что они написали - это не рекламный слоган для туалетной бумаги, а гимн творцу вселенной, или что-то в этом роде. Можно конечно писать не рекламные слоганы, а историю римской империи, но тут долго работать надо - кто ж столько ждать то будет??

Reply

egovoru November 2 2019, 13:26:50 UTC
"Творческие люди (большинство) все таки нуждаются в слушателях или читателях"

То есть, Вы имеете в виду, что религия предоставляет возможность проповеди? Потому что ведь написание гимна Творцу само по себе не обеспечивает тебе слушателей - нужна еще соответствующая конгрегация, к которой можно с ним обратиться. Но в этом отношении, может быть, еще лучшие возможности предоставляет политика - став, допустим, президентом страны, ты разом обеспечиваешь внимание к себе всех ее жителей :)

Reply

marigranula November 2 2019, 14:15:43 UTC
Разнообразие религиозных движений дает возможность каждому найти конгрегацию по вкусу.

Reply

Быть дизайнером или копирайтером гораздо прикольнее. zlata_gl November 2 2019, 06:17:24 UTC
А еще прикольнее - курнуть анашу или выпить водки.
ИМХО: не переведутся люди, которым интересна наука.
А много их и не надо.
Ученых были ЕДИНИЦЫ до ХХ века.
Возможно, человечество к этому вернется.

Reply

Re: Быть дизайнером или копирайтером гораздо прикольне marigranula November 2 2019, 08:22:13 UTC
Да, я с Вами согласен.
Сейчас ученых много, и наверное просто их число сократится.

Reply

Re: Быть дизайнером или копирайтером гораздо прикольне egovoru November 2 2019, 13:15:03 UTC
"наверное просто их число сократится"

Но это же и будет означать сворачивание научных исследований?

Reply


Leave a comment

Up