Концепция лингвистического релятивизма (известная также как гипотеза Сепира-Уорфа) утверждает, что язык, на котором мы говорим, определяет то, как мы думаем. А может, наоборот, различия в восприятии действительности разными народами проявляются в различиях между их языками? В своей
совершенно захватывающей книжке Гай Дойчер прослеживает эволюцию
(
Read more... )
"Участникам эксперимента показывали два квадрата разных оттенков и просили выбрать тот, оттенок которого отличался от оттенка третьего, эталонного квадрата."
вроде бы говорит, что человек видит цвет перед собой. Однако ранее вы вроде бы в этом сомневались.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется бессмысленным сам вопрос о местонахождении абстрактных понятий.
Reply
"Участникам эксперимента показывали два квадрата разных оттенков и просили выбрать тот, оттенок которого отличался от оттенка третьего, эталонного квадрата."
Если вопрос о местонахождении цвета бессмысленнен, то это утверждение становится, по-моему,также бесмыссленным. Соотвественно, становится непонятно, что вы обсуждаете.
Reply
Reply
Reply
Есть вероятность, что Ваш вопрос показался бы им столь же бессмысленным, как и мне :)
Тем временем я прочла статью Джона Хоргана, упомянутую в Вашем журнале. Знаменитую книжку Хокинга, о которой он говорит, я так и не прочла, так что ничего не могу о ней сказать, а вот книжку Вайнберга - да. В ней автор совершенно четко объясняет, что под "окончательной теорией" он имеет в виду только объединение гравитации с квантовой механикой, а вовсе не ответ на вопрос, кто мы такие, откуда мы взялись - или в чем смысл жизни. Хорган же, похоже, этого не понял.
Так что мне кажется, проблема тут все же не с учеными, а с публикой, которая даже в лице своих самых талантливых представителей вроде Хоргана все же так пока и не уловила, что сущность естествознания в том и состоит, что в нем в принципе не может быть никакой окончательной теории :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment