- Вы любите ли сыр? - спросили раз ханжу

Dec 12, 2018 10:00



В моем позднесоветском детстве слово «сыр» пребывало в единственном числе - продавщицу спрашивали: «Сыр есть?». К тому же какой-нибудь «костромской» отличался от «пошехонского» столь незначительно, что они действительно были взаимно заменяемы. Из маминой «Книги о вкусной и здоровой пище», изданной в 50-х, я почерпнула названия «рокфор» и «камамбер ( Read more... )

чему свидетели, хлеб насущный

Leave a comment

Comments 154

twemlow December 12 2018, 16:10:16 UTC
а я сыр не очень понимаю, так и остались простые вкусы: пошехонский по привычке люблю и свежий адыгейский с горячим сладким чаем. не произошла..

Reply

egovoru December 12 2018, 23:20:15 UTC
Адыгейский сыр - прекрасный продукт, так же как и похожий на него осетинский, и сулугуни. В Москве они появились только после перестройки, и это, определенно, одна из очень положительных перемен. На самом же Кавказе я, к сожалению, никогда не бывала, но подозреваю, что там есть еще много достойных вариантов, причем наверняка в каждой долине - свой :)

Против пошехонского тоже ничего не имею; я вообще к сырам подхожу как Маяковский к поэтам: пусть будет больше хороших и разных! :)

Reply


greygreengo December 12 2018, 16:14:53 UTC
Я впервые пробовал манго в тридцать лет и до сих пор считаю себя обкраденным. Сколько вагонов манго можно было съесть за эти тридцать лет, кто скажет?

ЗА Один ли Ильич это все съел сам или тот второй, заспиртованный в ящике - мне без разницы. Эти манги мне не достались.

ЗЗЫ При мне произошел случай, который меня тоже потряс. Я к тому времени уже пробовал киви, и был поражен тем, как человек, впервые его увидевший где-то на оптовых складах Новосибирска, стал поедать его целиком, с кожурой. Пока ему не объяснили, что такое хорошо, и что такое киви.

Reply

alex_new_york December 12 2018, 16:27:14 UTC
Я помню, как в начале голодных 1990-х привез из заграничной командировки в кармане куртки киви и авокадо, угощал ими членов семьи и с интересом наблюдал за их реакцией

Reply

greygreengo December 12 2018, 16:35:54 UTC
У авокадо косточку разгрызали?

Reply

alex_new_york December 12 2018, 18:07:36 UTC
Да, кажется :)

Reply


alex_new_york December 12 2018, 16:23:25 UTC
А я из мягких сортов люблю порой побаловаться разве что «сыром лимбургским живым». Обычно же предпочитаю маленький кусочек твердого сыра вроде испанского манчего или иберико. С гроздью винограда за чтением хорошей книжки - очень славно

Вообще учитывая любовь россиян к лакомствам и нынешний тренд на импортозамещение, странно, что в России до сих пор не организовали широкого лицензионного производства европейских сыров

Reply

egovoru December 12 2018, 23:26:29 UTC
Мне нравятся и твердые, и мягкие, и козьи, и овечьи - и особенно, само невероятное их разнообразие :)

Reply


vopros_veka December 12 2018, 16:31:11 UTC
Любите ли вы сыр так, как люблю его я...

Сыр - это звучит гордо, вкусно и дорого (когда он хороший).

Reply

egovoru December 12 2018, 23:31:42 UTC
Дороговизна отчасти связана именно с тем, что в сырах ценится их географическое происхождение, а значит, если хочешь попробовать какой-то знаменитый сыр - его приходится импортировать, и это поднимает цену. Но во многих европейских странах можно найти и местные и, соответственно, более дешевые очень хорошие сыры.

Reply

vopros_veka December 12 2018, 23:57:11 UTC
Насколько конкретной должна быть география? Вот гляжу на разнообразие французских камамберов в нидерландском супермаркете AH и размышляю, от чего цена зависит, как далеко одна сырная фабрика от другой находится и как это влияет на цену. Беру именно эту сеть, потому что весь ассортимент выложен онлайн ( ... )

Reply

egovoru December 13 2018, 00:49:32 UTC
Наверное, все зависит от конкретного случая. По своему опыту могу сказать, что моцарелла, которую производят в Германии и в США (но в последних - только одна конкретная компания BelGioioso), по вкусу ничем не отличается от производимой в самой Италии, а вот то, что под таким названием продают в России, никакого отношения к моцарелле не имеет - это просто совсем другой продукт.

Но, как я и упомянула в посте, некоторые самые знаменитые сыры (моцарелла, кстати, к ним не относится) просто-таки запрещено производить вне их исторической родины. Вернее, произвести-то, наверное, и можно, но вот продать под тем самым историческим названием точно не удастся.

Reply


tijd December 12 2018, 16:35:06 UTC
Каждая настоящая европейская страна должна иметь хорошую футбольную команду и собственный сорт сыра.

Французы говорят, что ужин (десерт) без сыра - как красивая женщина с одним глазом. Поискал эту фразу в Гугле и узнал, что она происходит из трактата ""Физиология вкуса" 1825 г. Полное название - "Физиология вкуса, или трансцендентная кулинария; теоретическая, историческая и тематическая работа, посвященная кулинарии Парижа профессором, членом нескольких литературных и ученых сообществ".

Основными сортами сыра в СССР были "российский" и "советский". "Российский" был близок к "голландскому", а "советский" к "швейцарскому". Первый, надо полагать, отдаленно имитировал голландскую Гауду, a второй - швейцарский Эмменталь "с дырками".

Reply

val000 December 12 2018, 16:44:32 UTC
Российский - это копия Хаварти.

Reply

tijd December 12 2018, 16:47:00 UTC
Да, похоже.

Reply

val000 December 12 2018, 16:47:56 UTC
В США в "русских" магазинах он продаётся под двойным названием.

Reply


Leave a comment

Up