6-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва

Sep 30, 2014 01:38





6-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва был сформирован в октябре 1942 г. на базе 243-й танковой бригады.
Первые танки полка воевали на Донском фронте в декабре 1942 - январе 1943 годов и выглядели, вероятно, примерно так (ниже небольшая «работа над ошибками» по комментарию к предыдущему посту по ссылке):




Боевое крещение 6-й ОГТПП принял в начале декабря в районе хутора Бабуркин, что на реке Россошка, под Сталинградом.
В конце января 1943 года полк убыл с фронта на переформирование и впоследствии получил новую матчасть.
В литературе и в сети довольно полно представлен эпизод с полком весной 1943 года. Это и есть новые танки полка.




К сожалению, мне неизвестно, когда именно танки были построены, но, судя по деталям, это где-то февраль-март 1943 года.




За полгода серийного производства в конструкцию КВ-1С было внесено множество изменений, что заметно преобразовало внешний облик танка.
Любопытная деталь: некоторые машины полка имеют гусеницы, набранные только из гребневых траков. Это нехарактерно для КВ-1С. Обычно гусеницы, как шириной 608 мм, на ранних танках, так и поздние, 650 мм, введенные в конце 1942 года, собирались чередованием цельных гребневых и составных безгребневых траков. На фотографиях видно, что гусеницы только из гребневых траков имеют танки с башенными номерами 21, 24, 25, тогда как на танках 22, 42, 43, 44 гусеницы обычные.




Принято считать, что КВ-1С - шаг вперёд от КВ-1, значительно поднявший боевые качества танка. Это, несомненно, так по многим параметрам. Но не всё так однозначно. В противовес можно поставить не только уменьшившуюся толщину брони. Более приземистая по сравнению с КВ-1 башня сильнее мешала открыванию люка экипажа в корпусе танка. Фактически крышку люка нельзя было полностью поднять, пока башня находилась в секторе от 60° влево по курсу танка до 15° вправо, а также когда над люком нависала массивная кормовая ниша башни - это ещё порядка 100°. Итого, суммарная мёртвая зона была примерно 175° из 360 - почти половина всех возможных положений башни.
Единственный башенный люк, смещённый к правому борту, также добавлял проблем некоторым членам экипажа в случае экстренного покидания танка.
Несколько усложнилось и обслуживание боевой машины. Башня КВ-1С перекрывала пробки заправочных горловин двух из трёх топливных и масляного баков. Снизу по её бортам, ближе к корме, конструкторы предусмотрели вырезы, и, чтобы заправить танк, нужно было повернуть башню так, чтобы один из этих вырезов оказался над пробкой:




Эти танки 6-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва в мае 1943 года отправились на Северо-Кавказский фронт. Там воевали в частности под станицами Крымская и Варениковская, у хуторов Горно-Весёлый и Чекон.

КВ-1С, cg, 6 ОГТПП, портфолио, матчасть, graviteam, 3d max

Previous post Next post
Up