Steel Armor - Blaze of War

Jun 13, 2015 14:42




На фоне повального в последнее время увлечения танками, игр собственно про сами танки практически и нет. Я имею ввиду танкосимы - игры, где бы детально моделировались работа различных систем машины и действия экипажа, не как некого единого организма, парящего над танком, а каждого человека в отдельности, привязанного к своему рабочему месту за бронёй. Мне посчасливилось участвовать в разработке одной такой игры. Это “Steel Armor - Blaze of War”.



M60A1. Вид с места командира в башне танка.

Вообще говоря, игра не нова. Она была выпущена компанией Новый Диск ещё в конце 2011 года и известна у нас под названием “Стальной Удар: Оскал Войны.” Ну а в этом году игра вышла на Steam, и это не совсем то, что было три года назад. На первый взгляд может показаться, что ничего не изменилось: те же танки, те же конфликты в Афганистане, Анголе и на Ближнем Востоке в 80-е годы прошлого века, но изменения кроются глубже. Например, добавился режим одиночных миссий без оперативной фазы и расстановки техники перед боем. В том числе появились и обучающие миссии. А учиться есть чему: в игру добавили полноценное вождение танка, и кому-то может прийтись по душе тягать рычаги, или будет полезным обучиться постановке дымзавесы, а кто-то захочет научиться пользоваться дальномером в M60A1. Ну и просто можно пострелять в спокойной обстановке по учебным целям.



M60A1. Вниз из командирской башенки.

В оригинальной игре я главным образом занимался созданием кокпита для американского танка M60A1. Возможности попасть в настоящую боевую машину не было, а из референсных материалов для создания модели было только то, что нашлось в интернете в открытом доступе. Это был вызов. И это было интересно - сделать не просто нечто похожее, а максимально подробно и близко к оригиналу; разобраться, что, для чего и как работает, настроить игровые анимации механизмов.



M60A1.  Взгляд с места механика-водителя назад в башню.

К сожалению, некоторые даже готовые на тот момент объекты для кокпита не попали в первую версию игры, так как требовали дополнительных настроек и отладки, а сроки поджимали. Обидно было бы, если они так и остались бы не востребованы, но сейчас-таки заняли свои места. Это приборы ночного виденья механиков-водителей обоих танков, блок управления прожектором в M60A1.



Т-62. Из-за спины механика-водителя. Установлен прибор ночного наблюдения ТВН-2.

Для “перезапуска” игры были доработаны кокпиты в целом, как M60A1, так и Т-62. Если раньше многочисленные таблички и шильдики превращались в малосимпатичные замыленные цветовые пятна, теперь можно прочитать практически любую надпись в танках, а некоторые слишком упрощённые и угловатые детали стали больше походить на себя в реальном мире.




Т-62. Место заряжающего.

Добавились анимации переключения рычагов и тумблеров, загораются и гаснут лампочки - всё так, как должно быть в настоящей машине.



Т-62. Наводчик.




Выше приведены рендеры немного доработанных игровых моделей, выполненные в 3ds Max с помощью v-ray. В игре картинка всё же попроще.

Ну и на последок небольшое видео от разработчиков.

image Click to view

cg, портфолио, graviteam, 3d max

Previous post Next post
Up