Leave a comment

egorka_datskij January 17 2016, 19:21:03 UTC
http://www.ainros.ru/osdg1/t3/slukhay_ia.pdf

Слухай Иван Андреевич

Едва командир открыл планшет, как он и все обступившие его услышали приглушенный возглас:
- Братцы, здесь мальчонка... Мертвый, кажись....
Бросились на голос. Вспыхнул еще один фонарик. Метнулся по земле, по кустам луч. Остановился на грязном заплаканном личике. Малыш спал, свернувшись клубочком. Едва ли ему было лет пять.

Чуть дрогнули ресницы, но он так и не проснулся. Видно, крепко намаялся. Минуту - другую солдаты не двигались, будто оцепенели. Потом все разом засуетились, захлопотали вокруг малыша. Один быстро снял с себя плащ-палатку, сложил вдвое и расстелил ее там, где трава была погуще. Другой бережно поднял на руки худенькое тельце и так же бережно, почти не дыша, опустил его на приготов- ленную постель. Несколько человек уже полезли в свои вещмешки, выискивая там что-нибудь повкусней, на случай, если ребенок проснет- ся. Надо было видеть в эти минуты лица солдат - и тех, у кого дома были такие же дети, и тех, у кого их не было. Сколько нежности, настоящей отцовской ласки было в каждом, и сколько одновременно печали и грусти. Война, война... Сколько бед и горя принесла она.
Но разведчикам надо было идти вперед. И идти немедленно. Ре- шили: брать мальчика с собой нельзя. Мало ли что может случиться. Двум солдатам и сержанту доверили свою драгоценную находку и отправили обратно - в штаб полка. По очереди несли его трое.
Утром, когда, несмотря на яростное сопротивление, фашисты были выбиты из насиженных мест и поспешно отступали, выкроилась свободная минутка у начальника штаба.
- Ну-ка, покажите мне вашу находку, - обратился к капитану Шокину майор Гениевский.
Через несколько минут перед майором стоял мальчонка. Сейчас в нем едва ли можно было узнать того, которого ночью нашли солда- ты в лесу. Умытый, причесанный, переодетый, он смущенно-тревож- но поглядывая на взрослых. Он все еще дичился, беспокойно озирал- ся. Майор притянул его к себе. Посадил на колени. Ласково провел по головке.
- Как зовут тебя? - спросил.
- Ленька, - ответил. И опять замолчал. Война очень рано сде- лала его, пятилетнего, взрослым, неразговорчивым.
- А фамилию свою знаешь?
- Не-е, - покачал головой.
- А где твоя мама?
- Не знаю... - чуть помедлив, добавил: - Немцы ее увели. - А как ты в лес попал?
- Я ждал ее, ждал. Потом ушел из дома. Шел, шел, плакал. В лесу тоже плакал. Страшно было.
Больше ничего узнать от него и о нем не удалось. Что делать с мальчиком? В самый разгар наступления, когда штабисты не спали по несколько суток, выкроили время, для того чтобы обсудить этот вопрос. И решили: быть ему сыном полка. Судя по всему, рассужда- ли, - сирота. Родственников сейчас не найти. Оставить чужим - об этом ни один даже не заикнулся. Ленька, оживший и повеселевший, стал самым дорогим для всех в полку человеком, общим сыном. Где какую конфету находили - ему приносили. Сколько было у него всяких незамысловатых свистулек и поделок, смастеренных солдата- ми! И все равно их несли и несли ему.

- Сынок, - говорили ласково. Брали на руки. Играли. Расска- зывали сказки. Он с каждым днем смеялся все звонче. И от этого без- заботного детского смеха стихала тревога в сердцах. Случилось сей- час встретиться даже с его матерью, и ей бы, наверняка, не очень охотно отдали б мальчонку: так все привыкли к нему.
Если акт усыновления найденыша состоялся сравнительно легко, то с наречением дело обстояло значительно сложнее. Вокруг имени, естественно, споров не было, поскольку оно было доподлинно извес- тно - Ленька. Ну а дальше? Отчество выбирали долго. И вот где по- спорили. Одни предлагали величать именем того, кто нашел мальчиш- ку. Другие возразили: сын-то общий, что ж одному такая честь? Кто знает, сколько бы спорили, если бы вдруг заместитель командира полка по политчасти майор Михайлов не подсказал великолепный, всех устроивший выход:
- Пусть будет Леня - Воропоновичем. Отец ему весь полк, так пусть отчество будет отчеством. А фамилию ему давайте дадим Днестров. На этой реке родился. Здесь мы повстречались с ним.
Предложение майора было принято единогласно. Горячие споры теперь сменились всеобщей радостью по поводу удачного наречения сына. Так в полку появился новый солдат - Леонид Воропонович Днестров.
...

Reply


Leave a comment

Up