Чаще мы летаем самолетами, ездим поездами и автобусами, а вот плаваем на морских судах редко. Как-то уж так сложилось. Когда узнал что поплыву на пароме, сразу возникли ассоциации ржавого корыта, на подобии туристических черноморских барж, где воняет рыбой, а под задницей мокрый деревянный стульчак. Пришли мы в порт Хельсинки, а там нормальный такой кораблик швартуется, ого-го подумал я, не зря билет 40 евро стоит, чтобы проплыть 80км за пару часов до Таллина.
Северные столицы связаны сетью паромных сообщений: Петербург, Таллин, Рига, Стокгольм, Хельсинки, Турку и тд. Плыви куда хочешь, большое количество операторов. Размещение на судне тоже бывает разное, от места на палубе до люксов с блекджеком и шлюхами. Цены соответственно тоже разнятся.
Морской вокзал и вся его система очень похожа на аэропорт. Окошки по продаже билетов для разных операторов, при покупке билета нужно предъявить паспорт. Но зато контроля и ограничения веса на багаж нет, хоть холодильник с собой вези.
Зал ожидания, все как обычно, кто-то устал.
Объявили посадку, все бегут.
Это кстати интересный инстинкт у людей, объявили посадку в том же аэропорту, все как бешенные бегут, стараются занять очередь ближе к входу, думая что самолет улетит без них, потом в итоге стоят на ногах 15 минут и в давке занимают место. Я обычно сижу ровно, пока все эти дикие люди не пройдут, затем спокойно без спешки захожу, не торопясь располагаюсь.
Опять же аналагично посадке в аэропорту объявляют номер выхода и паромчик тебя уже ждет.
Я считаю паром самым безопасным транспортом, даже не представляю что должно случиться, чтобы пассажиры трагически погибли. Навигация современная, судно крепкое, главное чтобы капитан не был ебланом, как это случилось с Костой Конкордией. Но береженного бог бережет.
И внутри начинается самое интересное, все мои стереотипы о консервных банках рушатся. Мы тупо попадаем в просторный девятиэтажный торговый центр.
Тут вам и кафе, рестораны. И игральные автоматы, магазины. И дьюти-фри, бесплатный вай-фай. И туалеты, и ванны. И вообще что хочешь. Все под рукой, а если плыть подальше и с каютой, думаю вообще отлично.
Первый и второй этаж, это стоянка для автомобилей, ваш железный конь всегда с вами, паром он на то и паром. Заезжают в паром по специальной дороге на морском вокзале.
Черный цвет на флагах у меня ассоциируется с нацистами и думаю что не зря.
Выйти на палубу? Легко. Но ветер в открытом море был достаточно шквалист, с ног сносит.
Капитан корабля - Гоша.
Резюмирую, океанские лайнеры и паромы - это супер удобно. Лучшее средство передвижения, очень просторно и комфортно, все под рукой. С удовольствием недельку бы на таком поплавал. Что касается качки, лайнер такой здоровый, что практически ничего не чувствуется, хотя в шторм возможно иначе будет.