Ландшафт.
После г.Баканас уходим вправо, по дороге (раньше была?) с асфальтовым покрытием. Справа - рисовые поля, слева сплошные заросли саксаула. После перехода дорогие с покрытием в грунтовую у высоты 387, пересекаем канал и после нескольких развилок, выезжаем на грунтовую дорогу к №102 - к. Жиукли по которой и движемся. Дорога проходит по «пескам грядовым» с отдельными группами саксаула. Чуть позже, примерно от засыпанного колодца Байсанказган, пески становятся смешанными - грядовыми и, не побоюсь этих слов, лунковыми и ячеистыми. И по-прежнему - отдельные группы саксаула. И где-то здесь нам первый раз ночевать. А вообще это дорога проходит фактически по границе западной и восточной части Сары Есик Атырау, западной - где мы были, и где находится Карамерген, изрезанной старыми руслами дельты Или, и восточной - по-видимому плоской, и, если можно так сказать, более безжизненной.
На следующий день движемся по этой же «дороге» строго на север. Перед колодцем Жиукли (кстати, сухим) какую-то часть пути движемся по «пескам бугристым» и старому руслу одного из Шет-Баканасов. После к Жиукли въезжаем в «заросли саксаула сплошные» и на развилке уходим налево и чуть назад, через колодец Карамерген (сухой), к развалинам городища Карамерген. Вторая ночёвка - под стенами. Дальнейший рутинг позже, пока не обсуждён. Ну, там-то мы всё уже знаем! :)
Теперь какие жопы там будут:
Жопа первая - бездорожье. По опыту майской поездки - сильных внедорожных, непроходимых участков там нет, во всяком случае, в той части, которую мы знаем. Те, которые есть - в принципе, объезжаются, задачи позасаживать машины у нас нет. Но - местами там такой песочный песок, и надо включать всю фигню, а ещё много-много километров разбитых давно и брошенных дорог с глубокими колеями, и иногда думаешь лучше никакой дороги, чем такая. Тэк-с, ещё там валяющийся навалом саксаул, а он твёрдое такое дерево.. Ещё ветки, суки, коцают машинки, когда по сплошным зарослям проезжаешь. Ну и старые русла - только от Карамергена, в той части, где мы были. В плане езды утомляют расстояния, которые надо проходить (время движения - ориентировочно с 10 утра и до 18-1900). И пыль.
Жопа вторая - температурная. Ещё там жарко, наверное, летом, но в конце сентября, надеюсь, будет так же как в мае - 20-30 днём и ок 5-10 ночью.
Жопа третья - отсутствие воды. Отсутствие воды - с водой мы считаем всё правильно, вода у нас остаётся ещё :) Считаем 5 литров вдень на человека, включая всё. Умываться - всё время, душ на третий день, многие вопросы решаются влажными салфетками.
Жопа четвёртая - удалённость. Это, правда всё в жопе географии находится. Но тем и интереснее.
Опубликовано с
мобильного портала m.livejournal.com