Френсис Дистефано (Арсентьева) американская альпинистка, супруга российского альпиниста Сергея Арсентьева, первая женщина в истории США совершившая восхождение на Эверест без дополнительных источников кислорода. Погибла во время спуска с вершины вместе с супругом при драматических обстоятельствах. После потери своего супруга при спуске с вершины, Френсис застряла на высоте в 8500 метров почти у самой вершины, ее видели другие группы альпинистов которые покоряли гору, но никто ей не помог, так как помочь Френсис означало сорвать восхождение для других альпинистов к которому многие готовятся годами. Вот такой он случай альпинистского цинизма или приговор, который обжалованию не подлежит..
Сергей Арсентьев и Френсис Дистефано (Арсентьева) вышли на восхождение и взошли на вершину 22/05/1998 в 18:15, восхождение они совершили без использования кислорода. Во время спуска супруги потеряли друг друга. Он спустился в лагерь, а она - нет.
На следующий день пять узбекских альпинистов шли на вершину мимо Френсис - она еще была жива. Узбеки могли помочь, но для этого надо было отказаться от восхождения. Хотя один их товарищ уже взошел, а в этом случае экспедиция уже считается успешной они не помогли.
На спуске они встретили Сергея и сказали, что видели Френсис, он взял кислородные баллоны и пошел. Но пропал.
На следующий день идут другие альпинисты, трое узбеков, три шерпа и двое из Южной Африки целых 8 человек, подходят к ней, она еще жива и уже вторую холодную ночевку провела во временном лагере возле вершины, это лагерь который альпинисты разбивают у самой вершины для отдыха перед последним рывком. И опять все проходят мимо нее на вершину.
Британские альпинисты Йен Вудхолл и Кэти О'Доуд:
«Мое сердце замерло, когда я понял, что этот человек в красно-черном костюме был жив, но абсолютно один на высоте 8,5 км, всего в 350 метрах от вершины, вспоминает британский альпинист. Мы с Кэти, не размышляя, свернули с маршрута и попытались сделать все возможное, чтобы спасти умирающую Френсис. Так закончилась наша экспедиция, которую мы готовили годами, выпрашивая деньги у спонсоров, нам не сразу удалось добраться до нее, хотя она лежала и близко. Обнаружив ее, мы пытались одеть женщину, но ее мышцы атрофировались, она походила на тряпичную куклу и все время бормотала: "Я американка. Пожалуйста, не оставляйте меня"
Мы одевали ее два часа рассказывает Вудхолл. Но я понял, что Кэти вот-вот и сама замерзнет насмерть, надо было выбираться оттуда как можно скорее. Я попытался поднять Фрэнсис и нести ее, но это было бесполезно. Мои тщетные попытки спасти ее подвергали риску нас с Кэти. Мы ничего не могли сделать.
Не проходило и дня, что бы я ни думал о этом случае с Фрэнсис. Спустя год, в 1999 мы с Кэти решили повторить попытку добраться до вершины. Нам это удалось, но на обратном пути мы в ужасе заметили тело Фрэнсис, она лежала точно так, как мы ее оставили, идеально сохранившейся под влиянием низких температур.
Мы с Кэти пообещали друг другу вернуться на Эверест снова, чтобы похоронить Фрэнсис. На подготовку новой экспедиции ушли 8 лет. Когда мы вернулись я завернул Фрэнсис в американский флаг и вложил записку от сына. Мы столкнули ее тело в обрыв, подальше от глаз других альпинистов. Теперь она покоится с миром. Наконец, я смог сделать что-то для нее.»
Через год было найдено тело Сергея Арсеньева на северной стороне склона в районе - "Мэллори и Ирвин" примерно на 8254 м.