В условиях высокой конкуренции интернет-магазины принимают все возможные меры для привлечения покупателей, среди них и такие как проведение акции, которые способны привлечь новых клиентов и склонить к покупке имеющихся. Сегодня мы выясним, какие из них нужны вашему бизнесу.
Какие бывают акции?
• Скидка на товар. Это самый привычный и простой вариант. Можно снизить цену на один товар или целую категорию.
• Праздничное предложение. Если вы продаете товары, которые активнее всего покупают перед праздниками и знаете свой «звездный час», то должны пользоваться этим способом. Вообще, учитывайте сезонность товаров и вовремя расставляйте акценты.
• Дата, время. Ваша акция может сопровождаться ограничениями в несколько недель, дней или часов, вне зависимости от праздников или сезона.
• Приведи друга. Все, что связано с привлечением тех, кто еще не знает о вашем бизнесе.
• Расскажи друзьям. Клиенту необходимо поделиться информацией о вас или вашим материалом с друзьями за определенный бонус.
Подготовка к акции!
На первом этапе подготовки к проведению акции важно убедиться, что она найдет нужный отклик и даст ожидаемые результаты. Что важно учесть?
1. Необходимо оправдать ожидания целевой аудитории, для которых и будет проводиться акция. Можно поставить 90% скидку на ночные рубашки 56 размера в магазине эротического белья, но кому это будет интересно?
2. Отличайтесь от конкурентов. Для этого следует изучить, что уже сделано. Акция - это отличный способ выделиться среди конкурентов.
3. Построить акцию так, что пользователь должен вернуться в ваш интернет-магазин, чтобы увеличить свой бонус или скидку.
4. Дать исчерпывающую информацию о том, что вы предлагаете и сделать это без обмана. Частенько даже интернет-магазины прибегают к «договорам с примечанием мелким шрифтом на последней странице». Сообщайте об условиях акции все, что нужно знать клиенту - на сайте, в рассылке или сообществе соцсети.
5. И снова к целевой аудитории. Обратите внимание на ее особенности во время составления условий вашей акции.
6. Будьте готовы фиксировать и подвергать анализу результаты проведения акции. В будущем это поможет вам верно выбирать направления следующих акций.
Также активно проводятся акции для создания ажиотажа, условия могут доводиться до абсурда, лишь бы получить большую огласку и число заинтересованных. Например, акция от обувного супермаркета в Гродно - «Минута славы в ARIZONA», куда в одно из воскресений можно было прийти в купальнике, и получить любую пару обуви бесплатно.
Акция действовала один день, зато магазин получил интерес аудитории, бесплатные публикации о себе в СМИ и фото посетителей в новой обуви. Осуждение тоже было, но пользы больше.
Похожие смелые решения можно использовать и для интернет-магазина.
Итого..
Действовать можно даже самым неожиданным образом, главное, чтобы ваша акция коррелировалась с товаром или услугой, а не шла вразрез. Конечно, важно не уйти в минус, но стоит задуматься, ради чего вы запускаете очередную акцию и попробовать просчитать возможные итоги.