Популярность социальных сетей не угасает, и количество тех, у кого есть аккаунт хотя бы в одной из них быстро растет. Эта статья посвящен бесплатным способам раскрутки группы для бизнеса в «Одноклассниках».
Кому это пригодится?
Возрастной ценз в «Одноклассниках» несколько отличается от «ВКонтакте» в сторону увеличения, примерно от 25-ти до 35-ти лет. Тем не менее, эта аудитория активнее и быстрее реагирует на предложенный интересный контент или конкурс. По сути это такие же сферы интересов, как и во «ВКонтакте» - приготовление блюд, родительство, hand-made, путешествия, цитаты и статусы, спорт, видео, аудио, картинки.
Аудитория «Одноклассников» - это взрослые платежеспособные люди. Благодаря этому, именно здесь можно вложить средства в платную рекламу продуктов сегмента B2B. Кроме того, здесь представляют одежду, обувь, аксессуары, косметику, детскую одежду, инструменты, технику для дома и т. п.
Как привлекать аудиторию и создавать контент?
• В «Одноклассниках» хорошо работают конкурсы. Именно поэтому возможность проведения фотоконкурса заложена в панели управления сообществом слева. Помимо этого, вы можете устраивать розыгрыши и лотереи, а также конкурсы на лучший отзыв, создание контента и т. д.
• Среди многих владельцев аккаунта в «Одноклассниках» ценятся так называемые «Живые подарки». На первых порах можно предложить за вознаграждение пригласить друзей. Но будьте аккуратны: не каждому товару такая методика «к лицу».
• В «Одноклассниках», как и на Facebook, друзья участника могут видеть, что он «считает классным». Это создает обширные возможности по продвижению ваших постов и сообщества.
• Нужно помнить, что вы общаетесь с аудиторией «Одноклассников». Это не «ВКонтакте», потому здесь какие-то привычные вещи могут не сработать. Для начала нужно усвоить, что здесь есть собственная терминология - «Класс», «Тема», «Лента» вместо «Мне нравится» или «Лайк», «Пост» и «Стена».
• Возможности публикации позволяют добавить музыку, видео, фото или опрос. Из-за того, что аудитория «Одноклассников» более лояльна к тому контенту, который ей предлагают, реакция на тот же опрос может быть гораздо лучше, чем во «ВКонтакте».
• Ценности пользователя «Одноклассников» вращаются вокруг семьи, дружбы, отдыха, всего жизненного, понятного и простого, максимально приближенного к реальности. Это нужно помнить и использовать. Ваш продукт должен нести пользу в связке с тем, что получит клиент в сфере своих ценностей.
• Обратите внимание: если ваш сайт недавно создан и вы публикуете на него ссылку в «Одноклассниках», то при попытке перехода с сайта может появляться предупреждение о переходе. Это станет преградой для перехода потенциального клиента на ваш ресурс для покупки. Если написать в администрацию сайта на адрес marketing@odnoklassniki.ru, окно можно убрать и пользователь будет беспрепятственно переходить на ваш ресурс.
• Вы можете самостоятельно указывать время публикации темы перед отправкой. Это простейший таймер, где вы указываете дату и точное время. Если группой будете заниматься вы сами, помните, что люди активнее посещают социальные сети перед работой, после нее и во время обеденного перерыва. Если ваш график работы полностью совпадает с графиком аудитории, ищите возможность коммуницировать в активные часы. Это даст намного больше шансов на успешное продвижение.
• Группы «Одноклассников» предлагают достаточно обширную статистику для групп. Здесь вы сможете отследить реакцию на свои публикации, выявить источники переходов, активность участников и обратную связь, а также негативные действия - жалобы на контент и удаления из ленты.
• Поскольку аудитория «Одноклассников» старше, нежели того же «ВКонтакте», обращайте внимание на грамотность текстового контента. Казалось бы, сущая элементарщина, но на деле оказывается, что многие сообщества позволяют себе грубые ошибки, которые не нравятся пользователям.
• Выбирайте форму подачи информации, максимально близкую вашей аудитории. Основывайтесь на ассортименте или товаре, который вы предлагаете.
• Если ваш продукт не очень интересен, добавьте факты и новости, которые смогут привлечь аудиторию.
• Ваша информация должна быть актуальной. Например, вы продаете детскую одежду. Ваша аудитория - мамы. Наступил сентябрь, детвора отправилась в детский сад, где воспитатели задают изготовление поделок. Актуально? Как никогда. Важный момент: в группе не указано, что она создана для бизнеса (эта возможность есть на первом шаге), потому ссылки в ней неактивны, и посты с рекламой товаров не пользуются таким же успехом.
• Все посты в сообществах можно разделить по темам, запросам или, к примеру, категориям товаров. Так участникам будет удобнее «добраться» до информации, которая их интересует.
• Не забывайте про оформление своей группы. С помощью простых шагов вы можете добавить «шапку» с призывом к действию, который будет встречать каждого, даже случайного, посетителя. Это увеличит шансы сделать из него подписчика и затем клиента. Следите за тем, чтобы кнопка «Присоединиться» на фоне «подложки» смотрелась как можно контрастнее и ярче.
• Обратите внимание, что «закрытость» лучше стимулирует к вступлению в группу. Если же сообщество открыто, то число «классов» может быть достаточно большим, а количество участников - не меняться. Сочетайте дни «халявы» с закрытием группы. Но полученную аудиторию со временем также нужно удержать.
Выводы:
Создавая группу в «Одноклассниках», помните об особенностях аудитории, ее интересах и ценностях. Упростите сложное, добавьте интересного или полезного, проводите конкурсы, делайте опросы и всячески контактируйте с участниками своего сообщества. Не старайтесь продать тут же, в группе. Для начала привлеките лояльных участников, а их здесь больше, чем где бы то ни было.