Реклама в видеоиграх как новый канал маркетинговых коммуникаций

Sep 25, 2015 18:12

Реклама в видеоиграх достаточно новое и перспективное направления для решения маркетинговых задач. За последние десять лет наблюдается устойчивый рост количества компаний, которые размещают свои брэнды и товары в компьютерных играх.
С позиции рекламодателя видеоигры, представляют новые возможности для продвижения бренда или рекламы товаров и услуг игрокам, пока последние вовлечены в игровой процесс. Игрок находящийся во власти игрового процесса сильно раздражается рекламными сообщениями, для этого необходимо обеспечить органичную интеграцию рекламного сообщения, чтобы не создавать у пользователя ощущение навязывания.



По мнению западных маркетологов, видеоигры становятся все более влиятельными медиа для продвижения брендов, отчасти потому, что при грамотной интеграции рекламного сообщения, стирается грань между функциями развлечения и убеждения. Можно выделить два основных направления рекламы в видеоиграх. Первое направление - это создание специальных рекламных игр, когда игра полностью посвящена продвижению продукта или бренда. Второе направление - это внедрение рекламного сообщения в уже существующую игру. Рекламу внутри видеоигры человек воспринимает как правило не как рекламу в чистом виде и менее критично на нее реагируют.
Российский рынок видеоигр.
Российский рынок видеоигр считается довольно перспективным рынком, как и другие обладает собственной спецификой. Наибольшую долю рынка по данным на 2013 год составляют игры для ПК, наибольшую долю из них составляют шутеры, гонки, стратегии и ролевые игры. Для того, чтобы не слить бюджет и не получить отрицательного эффекта от рекламы в видеоигре необходимо проведение исследования - целевой аудитории конкретных видеоигр. В России игровая аудитория довольно молодая. Следует так же учесть тот факт, что на каждую легальную версию игры, приходится как правило две пиратских копии и большая часть населения не готова платить за игры деньги. Четко определив целевую аудиторию, можно грамотно выбрать видеоигры для продвижения товаров.
Для того, чтобы реклама в игре была эффективной, необходимо добиться правильного восприятия рекламного сообщения игроками. По результатам исследований проведенных в данной области было установлено, что на запоминаемость бренда в игре влияют факторы, не связанные с вовлечением игрока в процесс игры, также установлено, что чем лучше игрок относится к рекламному контенту, тем выше его готовность ознакомится с рекламой. Не мало важным является соответствии бренда и игры друг-другу. Также некоторые игроки готовы платить за то, чтобы уменьшить количество рекламы в видеоиграх.
Проведенные эксперименты выделили следующие ключевые моменты которые нельзя игнорировать при внедрении рекламы в видеоигры:
1. Грамотно рекламируемый бренд может остаться в памяти игрока связанными с позитивными эмоциями от игры, неправильно внедренные бренды, не вызывающие вовлечения забыть гораздо легче.
2. Большое значение имеет то в какое место игры внедрена реклама, если реклама находится в том месте куда игрок постоянно заходит в игре то и запоминаемость будет высокая.
3. Если у игрока уже сложилось негативное отношение к бренду, то оно будет только усиливаться рекламой в видеоигре.
4. Если представить товар в новом и интересном свете и вызвать у игрока потребность в нем, это напрямую вызовет заинтересованность.
5. Нужно изучать как конкретный продукт, можно эффективно прорекламировать к конкретной игре.
6. Следует избегать навязчивости. Нужно добиться того, чтобы человек сам оценил товар, а не пытаться внушить ему готовую мысль.
7. Появление бренда в игре должно приносить пользу, дополнять игровой процесс.
8. Необходимо соблюдать баланс интересов рекламодателей, разработчиков игр и игроков.

Спасибо за информацию журналу «Реклама. Теория и Практика»

pr, интернет-маркетинг, видеоигры, маркетинг, реклама

Previous post Next post
Up