Японская подводная лодка I-53 (ФОТО)

Dec 09, 2015 15:39



Подводная лодка I-53 известна своим участием в операции "Вторая атака на Пёрл Харбор" - Tatsumaki Sakusen (операция Торнадо). Вооруженные торпедами плавающие танки-амфибии Ka-Tsu закреплялись на корпусе подлодки. I-36, I-38, I-41, I-44 и I-53 должны были доставить по два Ka-Tsu, закрепленные на палубе за рубкой, к цели атаки. Планировалось атаковать корабли, стоящие на якоре в бухтах.
Идея была в следующем:: танк устанавливался на палубу подводной лодки и в погружённом состоянии доставлялся к месту атаки. Затем танк спускали на воду и он самостоятельно плыл, самостоятельно доплывал до внешнего рифа и преодолевал его, используя свои танковые способности, и неожиданно появляясь внутри лагуны, проводил торпедную атаку. Тактика ведения торпедной атаки была аналогична атаке с торпедного катера, с одним добавлением: торпедоносец на гусеницах мог атаковать и с позиции на побережье.
Тренировки экипажей танков и их носителей проходили на небольшом острове Nasake Jima к востоку от Kurahashi Jima, начались 12 апреля 1944 г. и продолжались в течении 10 дней. Танками управляли не профессиональны танкисты, а члены экипажей мини-подлодок. Первая же попытка десантирования выявила множество недостатков Ka-Tsu. Большинство из них были связаны с маломощным двигателем (всего 120 л.с.). Так же время, необходимое для приведения двигателя в рабочее состояние после всплытия лодки, составляло около 20 мин, что конечно было неприемлемо.
В начала мая 1944 года главком шестого флота вице-адмирал Takagi Takeo принял персональное руководство подготовкой операции, находясь на плавбазе «TSUKUSHI MARU». Пять подводных лодок и 14 танков были переброшены на небольшой остров во Внутреннем море. Несколько вспомогательных судов и 30-ти тонный кран прибыли из Куре для погрузки танков на лодки. Пять лодок, с одним танком на палубе каждая, отрабатывали срочные погружения, маневрирование под водой на полном ходу и торпедные атаки.
12 мая 1944 года операция была отложена до тех пор пока конструктивные проблемы танков не будет исправлены. I-36 продолжала нырять с танками на палубе, по крайней мере, до 23 мая.















про корабли

Previous post Next post
Up