Время от времени Google вносит серьезные изменения в алгоритмы своего поиска, иногда это происходит внезапно и без предупреждения. При этом вебмастер и понятия не имеют, какой эффект очередное изменение алгоритма поиска окажет на ваш сайт. Изучению патентов от Google поможет вам, так как именно в них описываются технологии, которые корпорация с высокой вероятностью реализует в своем поисковике в будущем.
№ 1 замена PageRank:
После последнего апдейта PageRank в декабре 2013 поисковый гигант сообщил о прекращении апдейтов, что вызвало переполох среди оптимизаторов и сео специалистов. Но после изучения патента
Onsite and offsite search ranking results, который был одобрен около года назад, создается ощущение, что PageRank может вернуться.
Патент с заголовком "Результаты внутреннего и внешнего поискового ранжирования" описывает своего рода расширенную версию PageRank, предполагающую формирование выдачи в поисковике за счет сравнения страницы одного сайта со страницами на других сайтах не только на основании количества и веса ссылок. Предполагается, что количество параметров вырастет расчета выдачи, при этом они будут разделены на внутренние и внешние.
Внешние это будут:
Общее число линков на страницу с других сайтов и число линков с авторитетных сайтов, параметр CTR по определенному кейворду, тематическая релевантность.
Внутренние:
Частота использования кейвордов на странице и сайте и их расположение на анализируемой странице, расположение страницы в структуре сайта, частота переходов на анализируемую страницу с других страниц внутри одного и того же сайта.
№ 2 Избавление от дублированного контента в выдаче:
Разработчики поисковика Google стремятся по максимуму уменьшить объем дублированного контента в выдаче. Но добиться этого непросто - особенно в случае интернет-магазинов. Патент
Using structured data for search result deduplication станет частью поискового алгоритма Google, она начнет использовать структурированные с помощью Schema-разметки данные для избавления от лишнего контента в результатах поиска или пессимизации страниц с низкой релевантностью. В патенте говорится, что такой подход позволяет добиться повышения точности и персонализации результатов поиска.
№ 3 Мгновенные ответы в выдаче:
Патент Google:
Rich content for query answers касается принципов формирования поисковиком быстрых ответов на вопросительные запросы. Патент охватывает самый разный контент: видео, изображения, графики, диаграммы и так далее.