Про танки, выпуск № 17. САУ Штурмтигр (Sturmtiger) "Германия". (ФОТО)

Nov 28, 2015 02:41



Орудие крупного калибра Sturmtiger с коротким стволом предназначалось для ведения навесной стрельбы. Штурмтигр (Sturmtiger), полное официальное название - 38 cm RW61 auf Sturmmörser Tiger, также распространено такое название - это германская самоходная артиллерийская установка периода Второй мировой войны. Создана в 1943 году на шасси тяжёлого танка Тигр и предназначалась для разрушения укреплений противника и боёв в городских условиях.
5 августа 1943 года Германским командованием было решено установить на модифицированный Tiger 380-мм ракетную пусковую установку-мортиру в новую надстройку. Новая машина получила обозначение 38cm RW61 auf Sturm(panzer)morser Tiger, но этот танк также изхвестен как Sturmtiger, Sturmpanzer VI и Tiger-Morser.
Наиболее часто применяемым было обозначение Sturmtiger. Новая машина по компановке и отводимой ей роли была схожа с Brummbar, но имела более тяжёлое шасси и вооружение. Компания Alkett получила заказ на производство первого прототипа к октябрю 1943 года. 20 октября 1943 года прототип Sturmtiger был представлен Адольфу Гитлеру на тренировочном полигоне в Arys в Восточной Пруссии. Этот прототип базировлся на Tiger промежуточной версии (дорожные колёса с резиновыми бандажами) и надстройку из железных бронеплит (мягкая сталь). Прототип интенсивно испытывался и в апреле 1944 года был принят в производство. Для производства использовались повреждённые в боях поздние модели Tiger. С августа по декабрь 1944 года Alkett собрал всего 18 Sturmtiger, 10 машин было выпущено в сентябре и ещё 8 - в декабре 1944 года. Изначально планировалось производить по 10 таких машин в месяц, но данный темп производства так никогда и не был достигнут.
Основным вооружением Штурмтигра являлся 380-мм корабельный реактивный бомбомёт Raketenwerfer 61 (38 cm RW61 или StuM RM 61 L/5) с длиной ствола в 5,4 калибра. Бомбомёт устанавливался в лобовом листе рубки в шаровой установке.
Sturmtiger изготавливался на базе поздней модели Tiger. Кроме лобовой бронеплиты, надстройка не имела углов наклона. На Sturmtiger устанавливался 12-ти цилиндровый двигатель Maybach HL 230 P 45 с ранней версии Tiger, и КП Maybach OLVAR OG 401216A (8 скоростей вперёд и 4 назад). Машина имела максимальный запас хода 120 км и максимальную скорость 37,5 км/ч. Расход топлива составлял 450 литров на 100 км пробега, а топливный бак вмещал 540 литров.
Мортира Raketenwerfer 61 L/5.4, стреляла на близкие расстояния 4600-6000 м., огромными ракетными снарядами большой разрушительной мощности. Это орудие было разработано компанией Rheinmetall-Borsig на основе морской установки запуска глубинных бомб. Для локальной обороны на передней бронеплите устанавливался 7,92мм. пулемёт MG34. Sturmtiger был способен уничтожить любое здание или другую цель с одного выстрела.
Боезапас Штурмтигра составлял всего 14 реактивных снарядов (весом 345-351кг. каждый). 12-13 снарядов хранились на специальных подставках внутри надстройки и 1 в стволе мортиры. Машина была оборудована ручным краном, помогавшим производить зарядку мортиры. Для этой операции требовались усилия всего экипажа.
Штурмтигр проектировался как машина для действий в городских условиях, способная выдерживать огонь противотанковой артиллерии со всех направлений. Защищённость лобовой части Штурмтигров ранних выпусков была одной из высочайших среди всех использовавшихся во Второй мировой войне бронемашин и была сравнима с бронированием Королевского тигра.





















Спасибо за информацию: feldgrau.info

танки, армия, sturmtiger, Германия, техника, война, Штурмтигр

Previous post Next post
Up