Ссылки - один из самых важных факторов ранжирования в поисковых системах. И, пожалуй, с одной стороны, поисковики не могут отказаться от ссылочного ранжирования. А с другой - не могут смириться с покупкой ссылок.
Попытки Яндекса отключить ссылочный фактор не увенчались успехом, сейчас ссылочное ранжирование по коммерческим запросам в Москве и регионе работает так же, как и до 2015 года. Однако Яндекс нашел другие пути борьбы с покупными ссылками: алгоритм Минусинск, направленный на тех, кто закупает ссылки, и АГС - для тех, кто эти ссылки продает. Google тоже не отстает и совершенствует Пингвина.
И тут вопрос: если пойти навстречу поисковым системам и совсем отказаться от работ по наращиванию ссылочной массы, то будет ли толк?
Отвечаем: будет, но не так скоро.
С точки зрения поисковиков, идеальный сайт, который достоин топа, должен быть таким:
Контент: его много, он разнообразный, уникальный не только по содержанию, но и по смыслу и в идеале регулярно обновляется.
Структура: понятная для юзеров, правильно организованная для роботов (карты сайта, файл robots.txt, теги, семантическая верстка и т.д.).
Поведение пользователей на сайте: проводят много времени, смотрят много страниц, переходят по внутренним ссылкам, возвращаются на сайт снова и снова).
Ссылки: в большом количестве появляются не просто так, а в связке с событием (на сайте акция - ссылки со сторонних ресурсов на акцию). Также постепенно в небольшом количестве появляются ссылки из разных типов источников, и оставляют их реальные пользователи.
Первые два пункта - внутренние факторы, они на 100% зависят от грамотности человека, который занимается сайтом.
Вторые два - внешние факторы, зависящие от воли пользователей. Влиять на них естественным образом можно опосредовано, через работу над сайтом и контентом: чем качественнее сайт, тем лучше будут поведенческие факторы, а ссылаться на него будут чаще.
Казалось бы, все логично: работайте над сайтом. Но не все так простою
Во-первых, не все сайты предполагают наличие естественных ссылок.
Во-вторых, большинство действительно естественных ссылок (с форумов, соцсетей, блогов) закрыты от индексации в noindex. А такие ссылки практически не влияют на ссылочный вес.
В-третьих, без ссылок места в топе не видать, а если сайта в топе нет, то его распрекрасный контент никто не увидит, да и естественных ссылок не поставит. Замкнутый круг!
Что делать и как быть:
Вариант 1. Быть принципиальным и продвигаться без ссылочных манипуляций:
• наполняйте сайт качественным контентом (статьями, видеоинструкциями, картинками, инфографикой), делайте это часто - минимум 2-5 публикаций в неделю;
• оптимизируйте карточки товара (если у вас интернет-магазин) с помощью уникальных, интересных описаний;
• на старте оптимизируйте тексты сайта под низкочастотные, уточненные запросы (по ним легче продвинуться даже без ссылок). О низкочастотном продвижении подробно здесь »
Этот вариант подходит для информационных порталов, которые предполагают наличие большого количества контента.
Может подойти и коммерческим сайтам с большими бюджетами и активной целевой аудиторией (которая будет делиться информацией о сайте). Как правило, такие сайты выходят на рынок через интернет-рекламу. Затем, благодаря своему высокому качеству, завоевывают постоянную аудиторию, а следом и органическую выдачу.
Вариант 2. Включить в себе маркетолога и «форсировать» рост естественных ссылок, это требует времени и усилий:
• В дополнение к сайту создавать собственные сообщества в социальных сетях и активно их раскручивать.
• На правах эксперта самому участвовать в обсуждениях вашей профессиональной темы на форумах и в блогах компаний смежных тематик.
• Писать полезные статьи и публиковать их на сторонних ресурсах.
• Проводить офлайновые и онлайновые мероприятия.
• Активно работать с партнерами (с компаниями со смежными тематиками, но не конкурентами) и взаимно обмениваться с ними полезными статьями или проектами.
• Регистрировать сайт во всех подходящих справочниках и каталогах.
Это лишь часть из возможностей, которые дает Интернет.
Вариант 3. Закупить ссылки на биржах:
Результат будет быстрым, ссылки сработают в течение недели-трех. Очень вероятно, что сайт резко подскочит в выдаче.
Не менее вероятно, что при слишком агрессивном подходе в один из следующих апдейтов сайт попадет под фильтры (Минусинск у Яндекса, Пинвин у Google), позиции сайта вновь просядут, а реабилитироваться будет уже сложно.
Надеюсь советы вам пригодятся, и помните покупка ссылок в большом количестве это больной риск!
Все посты по
интернет-маркетингу и продвижению в сети