Закат PR начался в 2013 году, когда Мэтт Каттс, руководитель команды по борьбе с web-спамом Google, заявил, что в планы компании не входит дальнейшее обновление показателя. PageRank был создан основателями Google Ларри Пейджем и Сергеем Брином как показатель полезности страниц, на основе их ссылочной популярности. Хотя в Google и отрицали это, PR всегда имел определенный вес при ранжировании страниц.
В последнее время PR стал куда меньше цениться SEO-специалистам. Для многих страниц и целых сайтов этот показатель не обновлялся уже долгое время, для других полностью обнулился. И определить PR стало сложнее - разные сервисы которые долгое время стабильно работали, сейчас показывают разные результаты.
Так как найти хорошие площадки, если нет возможности опираться на PR, как узнать какие ссылки плохие, а какие хорошие?
Настало время вспомнить, что все эти метрики это далеко не единственный инструмент определения качества страниц.
Вот небольшие рекомендации, которые помогут вам обратить внимание на самые важные и актуальные параметры при оценке сайта:
• Релевантность - контент и ссылки на сайте должны иметь тематическое отношение к вашим ресурсам;
• Авторитетность домена (комплексный показатель от Moz, варьируется от 0 до 100).
• Спам на сайте, в том числе и в ссылках. Выбирайте сайты, на которых нет материалов по запрещенным тематикам, таким как казино, БАДы, материалы для взрослых.
• Проиндексированность сайта. Чем больше страниц находится в индексе, тем лучше.
• Реклама. Чрезмерное количество тизерной и баннерной рекламы часто встречается на сайтах с низкокачественным контентом.
• Нет партнерских блоков. Высокорелевантные сайты не размещают контент с других сайтов. На сайте не должно быть скопированного контента или вставленного при помощи фреймов.
• У сайта должен быть хороший дизайн. Он должен быть удобным, и не забитым под завязку.
• Частота размещения сообщений. Контент на сайте должен стабильно обновляться. По крайней мере 2-3 поста в неделю считается нормой.
• Внешние ссылки в контенте. Сайт должен размещать исходящие ссылки только в контенте. Если ссылки размещаются в футере, сайдбаре или даже хедере, площадка, скорее всего, торгует на автоматизированных ссылочных биржах.
• На сайте не должно быть написано, что он размещает ссылки или статьи за деньги. Не должно быть и упоминания обмена ссылками, автоматического или ручного.
• Трафик. Сайт должен иметь стабильный ежемесячный трафик, без резких падений.
• Ваши материалы должны располагаться на сайте не далее чем в 3-х кликах от главной страницы.
• Просмотры и социальные сигналы. Многие площадки публикуют информацию о количестве просмотров своих материалов. Кроме того, социальные кнопки выводят количество нажатий. Так что вы сможете оценить активность посетителей на сайте.
Надеюсь пригодится))